(продолжение)
(Ключевые понятия: психолог и его представления; образность; представления мужчины и женщины о себе и друг друге)
Николай. И последнее время я часто вот этот вопрос.. – особенно с психологами. «А с чего ты взял, что вот та форма, в которую ты хочешь человека там переделать или, может быть, столкнуть, или перетянуть – что она ценнее, чем та форма, в которой он сейчас?».
Гена. Потому что психолог создает свое представление. Или действует из своего представления.
Николай. Да ладно – свое бы представление, Ген! Вообще в психолога загружено чужое представление – он в него свято верит.
Гена. Чужие знания.
Николай. Да. И фигачит. И потому и не сомневается, что – потому что в своем-то все равно посомневаешься. Если я его кропотливо создавал – представление.
Гена. Ну конечно, само собой.
Николай. Я же помню – что это я создавал. А если это мне пришло – то тут можно не сомневаться.
Гена. И поэтому, наверное, такая функция – она должна быть наглядной. Т.е. как Христос говорил «у кого есть глаза – тот видит, у кого есть уши – тот (слышит)». Т.е. это уход от представлений к приходу к образности. … А образная форма мышления – она, я думаю, была, наверное, присуща жителям этой территории. Потому что русский язык, который был – старославянский – он образный. Это мы почти были китайцами, так сказать.
.
Гена. Вот я вчера немножко вскользь сказал интересно – вот тема очень интересная сама по себе мастурбационная. Потому что там, по большому счету, нет мужчины и нет женщины. …Т.е. я так увидел в этом развитие природы человека или развитие воспитания человека в этом направлении. … Это получается, мужчина может прожить с ощущением – он не знает мужчина он или не-мужчина, хотя вроде бы есть все признаки и все функции половых отношений. … И вот женщина, когда ее так перебарываешь, ведешь к первичным ощущениям – тогда она не создает представлений. Т.е. ты ее лишаешь возможности создавать представления. А создаешь для нее возможность получения ощущений..
Николай. Ощущений и переживаний – опыта.
Гена. Да. \…\ Тогда она на жизнь начинает смотреть по-другому и возникает успешность – вот прикосновение жизни. А так получается, жизнь-то действует или через мужчину, или через женщину. Или через время.
Николай. Ну, если оба в представлениях, то что остается? – только через время.
Гена. Да, да. Это получается, в этом потоке времени им дается, так назвать, ребенок и они с ним начинают разбираться.
Николай. Ребенок – да.
Гена. Ну, такова функция.
Николай. Если мужчина и женщина живут большей частью уровнем представлений – то как-то я сочувствую ребенку.
Гена. Ну, ты знаешь, о его интересах, в общем, никто и не вспоминает. И потому что тоже они его видят через свои представления.
Николай. Они с ним не в контакте.
Гена. Скорее всего так.
Николай. Интересно, Гена, вот я сейчас вспоминаю по работе, на первый взгляд фифти-фифти – кто более склонен застревать, оставаться в образных представлениях – мужчина или женщина. Т.е. вроде как теоретически – вроде как должны быть мужчины. Но практически вот по статистике работы я смотрю – в принципе, одинаково. Причем, когда мужчина живет только уровнем представлений – это как-то, знаешь, считается – уважительность некая к этому есть. А когда женщина уровнем представлений (живет) – то «ай, ну – дура».
Гена. Тогда знаешь, как – смотри, интересно. Мы себя всецело никак не можем проявить. Вот есть специальность там экономиста. Он себя проявляет как экономист, т.е. он функция от тела.
Николай. Ну, или тело в функции.
Гена. Ну да. И в итоге получается, его представление не фигурирует в его специальности. И он не знает о себе чего он стоит. … Он так и может продолжать в этом случае выполнять часть какой-то функции и жить в представлении.
Николай. Да. И оно может даже не мешать хорошо выполнять.
Гена. Скорее всего, может быть, оно и так – может быть, ему и легче от этого.
(окончание следует)