(Гена рассказывает о беседе с Русланом – об интервью, которое у него брал журналист в Казани)
Ольга. А ты новости смотрел по поводу мечети? Что в Митино-то все встало – в Москве. Там один из районов московских..
Гена. А, где хотят-то?
Ольга. Хотели там строить мечеть и там жители района.. – было выложено в государственных.. – ну, там же есть – «идет там планирование постройки мечети» – на госсайтах как план. И тут же после этого, буквально в этот же вечер уже собрались жители района – все это было очень организовано, по социальным сетям. Т.е. «вот выходите на митинг» – приглашение. Народ вышел – протестует против мечети, против строительства мечети. Чиновники это.. Перенесли! Там ничего не будет и мечети там тоже не будет на этом пустыре.
Гена. Нет, там не так надо было. Хотя бы, предположим, построить мечеть. В местах компактного проживания.
Ольга. Ну да. Там же показано, что в Москве всего 4 мечети. Поэтому вот эти толпы, когда молятся – они на улицах все заполняют. Создавая невозможность двигаться.
Гена. А вот после этого, предположим, когда они вот как бы помолились, условно, на улице – они то же самое, так же могли написать обращение «мы, жители, – предположим, – там района Митино, находимся в стесненных обстоятельствах – не можем выполнить свою там.. – по вероисповеданию». И тогда бы уже, т.к. они являются жителями этого..
Ольга. А они не являются. Это просто так они решили – госчиновника, я так понимаю, города.
Гена. Нет, я имею в виду – молящиеся. … И тогда бы возник нормальный вопрос. Тут надо очень..
Ольга. Очень тонко, да.
Гена. (продолжает) очень тонко.
Ольга. Я так смотрю – народ Митино там весь вышел. Там где-то такая толпа была – там где-то полутора тысяч человек вышло в ночи. Там, правда, никаких выкриков, ругательств ничего не было – просто они протестовали. Вот такой молчаливый протест – что «мы против того, чтоб здесь строили». Может быть на самом деле, ты совершенно прав – что там вообще мусульманское население не проживает в этом Митино. Или в меньшинстве оно. А просто есть пустырь – госструктуры решили, что именно там. «А что пустырь? – давайте вот сделаем!».
Гена. Так не делаются такие вещи. …
Ольга. Тогда они либо не владеют информацией, аналитикой – где у них это «компактное проживание», так называемое?
Гена. Они просто ситуацией (не владеют). В итоге получается, что, не владея ситуацией – всегда можно как бы подставить.
Ольга. Вот получается повод для различных спецслужб сделать выводы – называется. Вот и все.
Гена. Ну, спецслужбы-то тоже должны были подсказать. … «Необходимо строить так-то, так-то – потому что там..». … … А вообще, по большому счету, здесь нет.. – если нет, назовет так, слова.. – ну, назовем так просто – в христианском храме. … … Ну, бывает. Ну, если есть пятничные службы – там есть пятничные службы. Ну, может быть со временем так будет.
Ольга. А, приглашать их (мусульман) в христианские храмы?
Гена. Ну, т.е. не называть.. – вот тут форма – нужно учиться не называть эту форму, предположим, «христианский храм». Должен быть посыл определенный со стороны (христиан).
Ольга. Ну, приглашать – если пространство свободное, – пожалуйста. Можете этим воспользоваться.
Гена. Да, да. Это же пространство обращения, в итоге, к Богу.
Ольга. А вообще, конечно – да. \…\ Ну, если такое будет..
Гена. Со временем. Со временем. Это временной вопрос! Потому что это не в компетенции человека. Это в компетенции времени. Это совершенно другое вот. … Потому что мы же говорим – «все равно смерть придет». Но мы же не торопимся же ведь. …
Люда. Но до этого нужно чтоб было.. – вера укреплялась. Правильно укреплялась – не фанатично. А не наоборот, наверно – раз-укреплялась. … Для этого нужно, чтобы детское сохранялось – свободный взгляд какой-то. Тогда – может быть.
Ольга. Вот в Иерусалиме – они же там все молятся.
Гена. Как у нас с Русланом возник такой (разговор). Я говорю «ты понимаешь, вот..». Я говорю «вот в иудействе есть, назовем так – стена плача. … Безвыходность! Предположим, в форме безвыходности человек приходит и плачет. Ну что делать вот? Он молится, плачет, жалуется. Вот это вот, наверное, одна из первых ступеней обращенности к Богу. Ну, за исключением, может быть вот буддизма. У меня такое ощущение, как будто в буддизме или в Индии есть сама по себе такая атмосфера, где до чего-то можно допереть – т.е. до чего-то можно дойти.
Ольга. Там концентрация Бога на пару-тройку молекул больше, чем у нас, да?
Гена. Может быть. Может быть. … А потом как бы идет воздух все разряженнее-разряженнее и разряженнее. … Предположим, вот они отплакались – Бог говорит «хорошо, я вам даю Иисуса». … Меня сильно, наверное, поражает и будет поражать то – что вот Святой Дух вошел. … Вот не войди – и все, ничего не будет. … Т.е. ценность само по себе – ценность Духа. … Это означает, что есть нечто такое, которое мы не видим – Оно входит и начинается преображение другого (в другое) существа. … Т.е. Христос.. – ну, назовем так, тот ребенок, который родился без Духа – Бог говорит «это тоже Я!». … Но те действия, которые этот ребенок производит или будет производить – это при наличии вот этого катализатора какого-то. … И все, и разделил людям – «вот тебе заповеди на рай, вот тебе, условно говоря, антизаповеди на ад». «Не плачь! Хули плакать-то?». … И пошла другая категория людей! … Получили заповеди – «вот иди вот так – попадешь в рай». Т.е. что плакать-то? Это вот, знаешь, такое интересное – уход от одной категории религии как формы развития к другой.
Ольга. Какое-то культурологическое развитие – эволюционное развитие народонаселения Земли.
Гена. Совершенно верно. …
Люда. Только родители, которые уже в аду – они с трудом могут идти вот так. Поэтому нужно 2-3 поколения, чтобы дойти до.. – за одно поколение не снимется там вот это вот адское. Поэтому, может быть, и плачущие родители где-то, может быть, чуть-чуть..
Гена. Но мы и сейчас, в принципе, видим.
Люда. Ну, да, да. Я про это говорю.
Гена. Т.е. это форма.. – вот есть, предположим, человек говорит «ну все, тупик» – он говорит «ну, судьба». Вот как бы есть такие слова, которые закрывают вот.
Люда. Да, но если он все-таки.. – а вдруг там есть щелочка? Он начинает плакать. … И его ребеночку чуть легче становится. А ребенок уже знает, что иногда бывает Святой Дух – «хочу больше!». Т.е. ребенок вырастает с большим желанием.
Ольга. Он эволюционирует – получается.
Гена. Эволюционирует просто. Т.е. но мы ведь вот этот процент эволюционности – мы его не видим!
Люда. Ну, может быть чувствуем? Нет?
Гена. Ну, чувствуем.. – это смотри, тогда, когда ты чувствуешь – тогда ты должна и видеть. … Потому что чувствовать – это оно неразделимо с видением. \…\ И, понимаешь, мы разделяем ряд человеческих качеств, не соединяя их воедино в форме вкрапления из мышления – в форме слов. И поэтому мы употребляем слово «кажется». … Т.е. есть ряд каких-то таких, я называю, судьбоносных слов – «хочешь идти по этому направлению – Бог с тобой», не знаю, как назвать даже.
Люда. Оно иногда кажется. Я помню, как у меня раньше мелькало что-то – вот примерно как на консультациях. О чем говорили – не помню, хотя прошло несколько секунд. Но что-то вошло! Тогда я могу говорить в категориях «кажется». Т.е. для меня это было «кажется». … Но я этому «кажется» верила. Я это стала проверять. Ты говоришь «ты все время проверяешь». … Т.е. ведь можно и так вот? Т.е. не слово «кажется» – хорошо, – другое. … Что-то! Что-то – но ощутила!
Гена. Смотри, вот на мой взгляд, ни у Христа, ни у Мухаммеда не было слова «кажется».
Люда. Я согласна! Я согласна. Христос и Мухаммед..!
Гена. Это Гагарины! \…\ У меня такое ощущение, что они сами по себе тоже были грешны. Но вхождение в Святого Духа..
Люда. Давай я про Христа не буду соглашаться с этим, Гена. Можно? Прости, пожалуйста.
Гена. Нет, стоп. Смотри вот. Родился Моисей. … Понятие «грех» – это не понятие константы как таковой не меняющейся.
Люда. Нет, я про Моисея – да, согласна. Про Христа – нет. Но суть не в этом сейчас. Я просто сказала, что у меня есть – по-другому.
Гена. И тогда получается, если ты идешь.. – это как бы два выхода. Два выхода – это, извини, ты можешь меньше плакать. … Нет, ты можешь плакать – ты имеешь право плакать!
Люда. Сидя в аду я сначала говорю «кажется». Мне раньше не казалось, а после консультации мне показалось – что-то было на консультации. Я начинаю проверять. Проверив, я вижу и начинаю плакать – потому что я не могу быть в том, что что-то было такое, что мне показалось. Но точно не показалось! И я начинаю плакать. Отплакав, я чуть-чуть поднимаюсь. Бог «ну, на – я тебе покажу на 2 секунды теперь», не полсекунды – а две. Вот. Вот так.
Гена. Ну?
Люда. Это же путь? Ну, я говорю «слава Богу, если хоть так люди пойдут».
Гена. Дальше.
Люда. А дальше нарастает и слово «кажется» исчезает. Нарастает увиденное и видимое.
Гена. Тогда возникает – получают ощущения. Т.е. ты накапливаешь некую массу, которая позволяет в тебе ощущая – видеть его. И сразу переводить в слова. \…\ Там ценность идет.. – вот есть фраза «взгляд», есть фраза «внутренний взгляд». Иногда бывает, что внутренний взгляд – это как форма, назовем, диктует. … Предположим, со взглядом можно не соглашаться – а с внутренним взглядом очень сложно не соглашаться. Тогда то, что создает внутренний взгляд – оно начинает увеличиваться внутри. … Т.е. тот невидимый материал – он начинает.. – т.е. по всей видимости, Дух создает свою, назовем так, империю внутри. … И тогда как бы под эту базу создается другая религия. Ну, другое вероисповедание. Т.е. вероисповедание, которое.. – смотри, интересно. Христианское – это оно находится как бы вне времени. Если ты будешь молиться, предположим, ты попадешь рай. Будешь грешить, назовем так – будешь идти по грехам, ты попадаешь в ад, назовем так. … А тут ступень идет – ты грешишь, предположим, но ты каждый раз.. – условно говоря, ведь, по-моему, в намазе нет слова «покаяние». Т.е. ты делаешь вот так, ты делаешь вот так, ты делаешь вот так, ты делаешь так – пошагово идет.
Ольга. В буддизме, по-моему, тоже нет.
Гена. В буддизме тоже нет этого. … Но так как у нас тут, назовем так, разряжена обстановка сама по себе, разряжена атмосфера – нас вынуждают сцепляться. Т.е. это как форма.. – есть цепь в машине, велосипеде. Т.е. это она позволяет крутиться. Но мы-то едем на том, что крутится и цепляется в то место, куда мы мозгами идем. … Т.е. не случайно как бы это – шарахаемся. Потому что иначе мы можем просто вообще никуда не уехать. … Т.е. некая форма правильная. И я ему приблизительно так и сказал. Я говорю «ну, давай, посмотрим – где тут место ваххабитам?». …
Ольга. Про Татарстан, да?
Гена. Да. Там просто нет места ваххабиту. Потому что ты внутри с чем-то связан.. – но если, предположим, он убивает человека – но как он может убить человека, который не им создан? … Он говорит «Бог велел» – «слушай, а ты услышал Бога-то?». Где ты услышал-то Его? – ну, так, приблизительно мы с ним (Русланом).
Люда. Но он же скажет, что услышал. Вахаббит.
Гена. Но употребив – он скажет «кажется»! Понимаешь? Все. И тогда, получается, он не вступает в рассуждения – он не вступает в диалоговую форму. Так идет? … Тогда получается, он даже не скажет что «я думаю».
Ольга. Ну, это вообще немножко на патологию похоже.
Инна. На фанатизм.
Гена. Вот. И нам нужно уметь перевести это на понятие «физиологию». …
Ольга. Т.е. какие-то нервные центры не стыкуются.
Гена. Не стыкуются – они оказались недоразвитые просто. \…\ Понимаешь, это получается, нормальная крыша. Т.е. я хочу, условно говоря.. – один ворует, второй крадет, и все хотят получить крышу – папу генерала, маму прокурора.
Ольга. А тут – «Аллаху акбар», да?
Гена. Да, а тут «Аллаху акбар» идет. … А там же сказано, что нужно с внутренним врагом.. … А внутреннего врага – надо его увидеть и распознать, почувствовать. \…\
.
Гена. Так вот индусы говорят, что каждый человек сам по себе является Богом. Ну, ты философ(ствуешь) – но в результате философствования ты создай! Не отнимай у атмосферы ничего.
Люда. В христианстве тоже «каждый человек Бог по благодати». Только мы без нее живем – без благодати.
Гена. Стоп. Вот смотри, интересно. По благодати – это то, что ты можешь дать. … Потому что по благодати – это благодать через тебя дышит.
Люда. Потому что она пришла еще ко мне – потом дышит. А ведь может еще не прийти. И не дышать будет. .. Ну, все равно какое-то количество.. – я живу же!
Гена. Стоп. А почему ты, интересно, спросила у себя.. – я все время думаю, что благодать – это нечто такое, которое всегда есть!
Люда. Нет, оно всегда есть – благодать.
Гена. Хорошо. Почему ты тогда отделила его..?
Люда. Потому что бывают состояния еще пока – сейчас я их уже точно знаю – что я ее принять не могу. Т.е. у меня прослойка.
Гена. «Я от нее отказываюсь!».
Люда. Вот. Я не могу ее принять, потому что не получается. Вот эти состояния – они бывают. И я не знаю как это сломать.
Гена. Я согласен. Смотри.
Люда. (продолжает) Т.е. это ломка гордыни – если так сказать.
Гена. Стоп. Но это же физиология! Так ведь?
Люда. Да, согласна. Здесь мне нужно плакать. Ставать к стене плача и рыдать. И тогда я ее допускаю, т.е. у меня вот это вот все тает в слезах или как-то. Но я тоже плакать иногда не могу. И тогда я соглашаюсь и мучаюсь – вместе с чертями и с благодатью тоже. Потому что – ну что ж теперь?
Гена. Вот у меня такое ощущение, что нам сложнее сказать «нечистая сила» – проще сказать нам «бесы».
Люда. Да какая разница как сказать? Суть-то одна ведь.
Ольга. Нет-нет, подожди. Послушай.
Гена. Нет. «Суть».. – не об этом идет. Потому что бес – это нечто округленное, имеющее некую форму конкретики, которое не является силой. А является некой формой препятствия. Тогда, когда мы говорим «нечистые силы» – смотри, силы есть, условно говоря, но они не-чистые. Т.е. нет как бы внутри себя некого фильтра, который бы эти силы сделали бы чистыми – спектральными. …
Люда. Я это очень хорошо понимаю. Я согласна с тобой. И я хочу – а внутри у меня все равно сидит, внутри или рядом эта нечистая сила, которая все равно вот.. \…\ Это физиология! Я вижу как она физиологически меня..
Гена. Это физиология. И тогда, когда мы это начинаем рассматривать физиологически – мы тогда больше начинаем уходить в понятие «буддизм». … Т.е. назовем – несовершенство тела.
Люда. Ты знаешь, у меня пока не так или, может, уже не так. Это может быть сразу – моя физиология. Сразу может измениться. Сразу, если я говорю «да, Господи, во мне это все есть» – и оно тут же уходит. Тут же. Мне становится полетно, скажем – у меня исчезает вот эта зажатость. Но не вспоминается, не.. … Иногда сразу, иногда через какое-то время я вымучиваюсь. Вот так. … Ну, т.е. вот сейчас это актуально для меня, потому что две недели меня трясло, хотя, видишь, на съемке все прекрасно, занятия все прекрасно. Но трясло неимоверно. Ну, клеточки тряслись. Вот.
Гена. Тогда скажи «часть моих клеток так трясло те клетки, которые не допускали или которые не пропускали..)
Ольга. Определенные вибрации, да?
Гена. (продолжает) «..создали определенную вибрацию внутри. Они так отработали, что у меня возникло.. – я благодарна внутри». Т.е. внутри себя самой себе.