Фрагменты вечерней беседы 21 июля 2017 (Домик в деревне) – 2 часть

DSC04815(продолжение)

(Вика говорит по телефону с Лешей, который поехал встречать на трассу женщин, чтобы показать им дорогу в Домик. Вика, говорит, чо они уже на повороте, где днем продают ягоды. )

Вика.  (Гене) Леша встретил, повернули – они сейчас там, где ягоды.

Гена. Ну вот, недалеко.

Дима. Пусть ягод купят.

Инна. Не надо. (все смеются – для ягод уже ночь, не продают)

Гена. Мне твоя мысль.. Или пусть придут к братцу-месяцу и принесут.. – хорошо, мы их не отправим за подснежниками! (смеется) Фраза, да? (смеется)

Дима. Ну да, да. В том же стиле, да, получается?

Гена. Не говори-ка. И ты живешь вот в таком мире между, не знаю, Хичкоком или еще что-то –  и тебе эти великие режиссеры кажутся такими друзьями-братанами – просто фигеешь вот. … (поднимает рюмку) Дай Бог здоровья! \…\ Т.е. мне, конечно, одному было бы.. – т.е. у меня должна быть какая-то среда. Среда есть, условно говоря – и среду создаешь.. – другую. Дальше. Т.к. сказать, чтобы.. – ты видишь, что книга жизни никогда не заканчивается. Т.е. я не хочу, чтобы она заканчивалась, потому что род человеческий – он мне чем-то интересен. Я знаю, что он ну, не совершенен – не скажу, что не совершенен – он таков, каков он есть. Вот атмосфера такова – и род людской таков. И в этой атмосфере нет соприкосновения между динозавром.. – да есть, наверное, где-то там. Ну, пусть есть – где они есть. (поднимает рюмку) Дай Бог здоровья! …

Дима. А мир с динозавром с современным пересекается? Когда кости находят – люди их вынимают из земли, а у какого-то динозавра чешется.

Гена. Может быть, может быть. И он говорит «наверное, я появлюсь», да?

*****

Гена. (Гена говорит о молодом человеке) Мне прикольно понравилось – с телефоном за 67000 играть в бадминтон..!

Дима. Им? Прямо им?

Гена. Нет-нет, в кармане был. За приз в 50 рублей. Это природа. …

Инна. Он через какое-то время отдал, но он поиграл немножко. А потом – раз! – отдал.

Дима. Т.е. игра была интереснее и он про телефон забыл.

Гена. Ну да. И, наверное, у каждого человека есть вот какой-то свой такой, не знаю, телефон, не телефон – ну, условно говоря, в отношении.

Дима. А, сюрреализм – он у каждого свой? Или нет?

Гена. Скорее всего – да. Скорее всего – да.

Дима. Сейчас вот какое-то высказываем – ну, как бы ты его понимаешь. И все, по-моему, понимают.

Гена. Они, по всей видимости, есть какой-то общий такой базис матричный.. – он такой матричный! – где, наверное.. – или очень матричный. Но туда очень сложно попасть – чтобы читать. Наверное, может быть, сложно читать его – потому что, ну не читаешь.. Это, знаешь, это может быть так: если не умеешь читать – что ты книжку взял с полки? … Ну, что-то типа такого. … А, как правило, говорят «хочу посмотреть картинки». Там, наверное, до хрена картинок – наверное, на порядок больше, чем текста. …

Рита. Гена, можно вопрос задать?

Гена. Да.

Рита. Дверь не могли закрыть. Я пришла вам это сказать. Потом я поняла, что мне нужно посидеть. А Маша там одна. Скажи, пожалуйста, что мне сейчас делать?

Гена. Ну, иди туда. Посидела?

Рита. Я бы хотела еще посидеть.

Гена. Слушай.. Сходи – проверь.

Рита. Хорошо. \…\ (Рита уходит в домик)

*****

Гена. Я многим вещам перестал удивляться, потому что, вполне вероятно. Единственно мозг говорит «нет, так не может быть». «Ну, так нет – это не сразу, не сразу».

Дима. А выпьешь – он так не говорит! (смеются)

Гена. Не говори-ка, не говори. Да. И я вот тружусь ради того, чтобы он помалкивал, на фиг.

Дима. Поэтому и выпиваем.

Гена. Только ради этого.

Дима. Да, только ради этого.

Гена. Да.

*****

(Девушка поет романсы Вероники Тушновой под гитару)

Гена. Знаешь вот, пройдет какое-то количество лет.. – ну, скорее всего, это у меня, я называю, наверное, по себе. Потом что-то пройдет – потом оно так трогательно воспоминается. Ну, которое дает вот как воспоминание силы, как воспоминание нежности – т.е. какое-то качество перерастает в нежность, какое-то качество перерастает в любовь. Вот должна быть вот такая база, которая.. – может быть в этом есть даже не бардовское…

*****

Гена. Слава Богу, есть река Волга и еще завтрашний день. А будет дождь или будет солнце – это.. – такое ощущение, как, знаешь: создашь солнце – будет солнце, не создашь (не будет).. … Мы сегодня хорошо рассмотрели понятие  – что, «мистика»?

Вика.  Да.

Гена. Да.

Вика.  Линия мистическая. … Когда меняются взгляды..

Гена. Ну, ты знаешь, это можно отнести.. – если туда насыпать какой-то фигни – можно сказать, что это внеземная цивилизация. А мне не хочется об этом говорить – главное, чтобы эта цивилизация внеземная была бы земной, – я за это. … Я за это. … Если я вижу, что получилось у меня – значит у других тоже получится это. … Я это проверяю – и вижу, что.. …

*****

Гена. Ты как, Тимур?

Тимур. Хорошо.

Тимур. А тебе как?

Гена. Ну, ты знаешь..

Тимур. Как есть.

Гена. Ну, я всегда говорю как есть. … Отличается от прошлого раза тем, что здесь идет интимнее, что ли.

Тимур. Что?

Гена. Нет-нет, понятие «интимнее» – это понятие, знаешь, секретнее, что ли.

Тимур. Завтра, значит, раскроется больше.

Гена. Ну, ты знаешь, как.. – вот ты знаешь, я не видел, может быть, никогда влюбленности Ирины в Диму (Гена говорит о семье), при которой Дима мог бы как-то смущаться. … Я не видел его смущенным – я видел его.. – сейчас Дима трогательней, чем было. Сейчас Дима трогательней, что ли. Знаешь, такое вот – трогательнее. … Но он проверяет себя. Но мне нравится Димина трогательность – я за трогательность. … Наверное, я за трогательные такие отношения. … Ты хочешь сказать «выкрутился»? Нет, я не выкручиваюсь. Наверное, скорее всего, у людей всегда обвинить меня в том, что они.. – я бы сказал «я не обвиняемый!». У меня такое ощущение, вот.. – Вика, как будет сказать фразу «я не обвиняемый»? Ну, я не обвиняемый. Если вы хотите, чтоб я вывернулся – я вывернусь. Да мне все равно из чего и как, и еще что-то. А вот.. – а что я другое сказал-то? – я уже забыл.

Вика.  Не обвиняемый.

Гена. Да. Если вы не обвиняете – я не буду выкручиваться. Но вот эта трогательность – она мне нравится сама по себе. Вот это есть вот такая семейная ячейка. Это я так понимаю, что наверное, кто-то будет приходить вот на такую семейную ячейку. Но примут они, не примут – это уж.. – как лошадь покажет. … Может быть, вот такая же семейная ячейка создается у Люды.

Тимур. А для тебя это нормально?

Гена. Для меня? Я, наверное, хотел бы этого. … Это, знаешь, создается какое-то ядро, вокруг которого что-то может вращаться. А электронов-то до хрена – надо ядро создать, чтоб вокруг этого вращались электроны.

*****

(Гена рассказывал как учил детей зажигать спички и они обжигали пальцы)

Гена. Держи до конца спичку! – пока спичка не прогорит.

Гузель. А как пожар тушить?

Гена. Ну, так и учились!

Гузель. Где там логика?

Гена. Хотят посцать, хотят..

Гузель. А спичку держать надо.

Гена. Спичку держать надо. \…\ Логика – это сохранить жизнь. И имущества.

Гузель. А на словах объяснить? Зачем вот доводить до ожогов?

Гена. Их нельзя не доводить. Детей всегда надо доводить. А если не доводить.. – ну, что такое сырое тесто? Я что, хлеб буду есть сырой, что ли? … Ну, вот Димке **нуло 220 – Димка понимает что это (такое) 220. Не е**нет 220 – он не поймет что такое 220.

Дима-сын. Нет, я понял. Что светильники собирать не надо собственными руками.

Гена. Вот и все.

Дима. (смеется) Видимо, он не понял что такое 220 – он понял, что светильник нельзя собирать. Это разница большая! \…\

Гена. Ну, время было такое. Наверное, у каждого времени есть вот такой вот свой утюг или свой светильник, или свой тазик какой-то, не знаю – что назвать его.  Попадешь – живые останутся, не попадешь..

Гузель. Это, Ген, действительно, время было другое. Раньше как-то вот выживали при 220. Меня тоже током ударяло – я тоже как-то фактически умирала. Но сейчас вот это, видимо, просто смертельный случай. Сейчас как-то все прописано – техника безопасности.

Гена. И?

Гузель. Какое-то время быстрей идет – и человек не успевает оклематься при 220, при ударе (током).

Гена. Ну, тогда бережней к ним надо относиться – учить надо больше просто. Учить не 10 лет – учить 15 лет, не 15 лет – учить 20 лет там, 30 лет. Может, они проживут дольше, чем 70, 80 – они, может, в 90 будут хотят (хотеть) жить, в 110 там. …

Гузель. Ну, вопрос сейчас даже в желании жить, наверное, больше – чем желании выжить.

Гена. Так об чем речь идет?

Гузель. Раньше просто, наверное, речь шла о выживании фактически.

Гена. Ну, может быть, о выживании нации. А сейчас, может быть, идет о выживании семьи. … Ты представляешь, вот ты живешь с мужиком 60-70 лет, вообще-то. Тебе 100 и ему тоже где-то под 100. Это 70 лет жить вместе! – это вообще пипец. … И ты должен от этого получить драйв, кайф – там не знаю, что. * есть не только понятие «внуки», а есть понятие «правнуки», еще что-то есть. И ты видишь перед собой совершенно чужие лица – не те, кто.. Это, прям такое ощущение, как будто тебя до подноготной, пытают. … Тьфу-тьфу, конечно, я уж так.. – мягко разогнался.

(окончание следует)

Hide picture