Ключевые понятия: восприятие подростков, образование и специальность; движение человека к Богу; мужчина и женщина.
Гена. Вчера удивило, конечно.. – может удивило, может.. – не знаю, быстрая схватываемость информации.. – не от детей, а от тех, кто уже подрос (Гена говорит о впечатлении после консультации с подростком). Интересно, вообще-то.. – контекста что-ли. … Никогда не рассматривал или не доходил, или не были. … Не договоренный или не договоривший, или еще какой-то.
Ольга. Про подростков, да?
Гена. Вообще какой-то там другой ресурс требуется.
Люда. У них?
Гена. Или с ними. … Знаешь, как что-то не смешивая.
Ольга. Они не смешивают? Или при них не смешивается?
Гена. Нет, у них-то это все равно будет происходить. Понимаешь, их внутренняя потребность.. – один вариант – может иметь место и (второй вариант) – может не иметь места. … Т.е. и вдруг вот это вот – видя, что оно имеет место в их пользу, и ты видишь, что раньше этого в такой форме.. – такая потребность. … По большому счету, это другая форма обучения, может быть, вообще детей как таковых. Ну, можно назвать ее даже, наверное, и компьютерной.
Ольга. Я понимаю, о чем ты говоришь. Ну, говорят же, что это клиповое поколение. Не из А в С через В. А им надо, видимо, много информации и они там ее как-то структурируют определенным образом.
Гена. Понимаешь, вот тут как-то надо смотреть на понятие, может быть, на понятие «монеты(а)» с двух сторон.
Ольга. Одномоментно, да?
Гена. Да, одномоментно.
Ольга. Удерживая внутри – что и это, и это.
Гена. Да. И тогда оно разворачивается не заморачивая, что ли. … Т.е. и ты видишь, что форма развития (человеков) и форма развития государства вместе с ними. Я так полагаю, при наличии, может быть, вот этого.. – как вот вчера увидел (на консультации с подростком) … Т.е. ребенок должен постоянно уметь высказывать: один вариант – уметь, а другой – иметь возможность. … (Гена говорит о консультации, на которой предложил женщине писать кандидатскую диссертацию) Потому что она набрала объем и тихо начинает мне хамить. Ну, для меня это (хамить) – потому что я вижу. Я говорю: «Ты знаешь, ты мне напоминаешь сейчас – есть раки, у которых глаза циркулируют за пределами глазниц, отдельно». Знаешь, как в мультяшке – может быть, в мультяшке только такие раки. Ну, мультяшки – они тоже отображают какой-то (процесс). Т.е. что-то создает возможность не вылазить из глаз.
Ольга. Не выпирать?
Гена. Да, не выпирать. Потому что, по всей видимости, наверное, есть какой-то ресурс, который работает через глаза – «за» (человека), и есть ресурс, который работает через глаза «против». Это не однобокое функционирование вообще – то, что мы считаем «глазами».
Ольга. Это что, мозг выпирает? Говорят же, что глаза – это часть мозга, которая вот наружу представлена.
Гена. Вполне это может быть. И в то же самое (время) это может быть настолько глубоко бессознательное… Т.е. если человек не получает какого-то определенного удовлетворения – я не знаю, что под удовлетворением, назовем так (понимать) – то он будет что-то выпирать из себя, компенсируя эту неудовлетворенность. … И тогда получается, что сложно понять состояние, назовем так, категории «скромность». … Т.е. есть некоторая ориентация, может быть, там – то ли национальное качество, то ли еще что-то – т.е. понятие «незаметность». … Потому что он все равно скромен – потому что он в системе ценностей. … Но это не говорит о состоянии, может быть, там нищеты – а это как форма согласованности этих качеств, которые успевают одновременно отработать по системе компьютерной связи, ну назовем так, это какая-то внутренняя технология, которая пришла на смену. \…\ И получается, наверное, вот подрастающее (поколение) – оно.. – его беда то, что степень специальности становится такой. Ему надо приспособиться к степени специальности. … Это может быть не чисто вот.. – т.е. учиться, может быть, вообще..! – это такой учитель, который мы пока не понимаем – но это будет учитель! … Может быть, мы уйдем от категории понимания учителя как.. – к которому будем относиться настолько уважительно..! – но это будет другое выражение, может быть.
Ольга. Это может быть механизм обучающий?
Гена. Скорее всего, да. Т.е. это знаешь, как..
Ольга. Т.е. безликость и нейтральность, да?
Гена. Да, это не будет такой возможности соприкасаться как по конфликтным качествам. Обычно у ученика и учителя всегда конфликтные качества соприкасаются – и весь предмет обучения уходит на фиг на нет.
Ольга. Потому что выпирает как личностное одного и личностное другого. А тут же речь не об этом.
Гена. Скорее всего да, да.
Ольга. \…\ Т.е. межличностное взаимодействие, где есть уровень конфликта – оно нивелируется.
Гена. Да. И возникает межличностный интерес. Т.е. переходить из категории конфликтности в категорию интереса.
Ольга. Ну да. К предмету, да?
Гена. Да. Потому что мы всегда ищем в другом человеке – чем нам человек интересен. … Да?
Ольга. Ну да. Совершенно другой акцент в том, что ты говоришь. И тогда то, о чем ты сейчас говоришь, я так для себя понимаю, тогда из профессиональной ориентации оно будет как-то плавне что ли, ровнее..
Гена. Мы тогда не будем, так сказать, не будем понимать что такое граница, как таковая, что такое ценность государства, как таковое. Понимаешь, как от идеологического вот – вот это вот, идеологическое. Тогда, когда ты одновременно интерактивен и одновременно знаешь, что у тебя есть территория как бы.
Ольга. Такая двойственность ощущений?
Гена. Да, да.
Ольга. Это правда. Потому что мозг так работает – он не может говорить «плохо», «хорошо»: он одномоментно чувствует «плохо-хорошо».
Гена. Да, да. А его заставляют говорить..
Ольга. Одно!
Гена. (продолжает) одно только. А он говорит: «Пардон, я страдаю от этого!». Может быть, от этого происходит расстройство. … И мы будем как бы учиться избегать такого понятия как конфликт на личностном отношении, конфликт национальный, конфликт межгосударственный.
Ольга. Ну да, потому что обучаясь, например, в каком-нибудь 9-м или 10-м классе обыкновенной рядовой средней школы – можно одномоментно, включаясь в эту систему международных там (коммуникаций) – интернет, я не знаю как она потом будет называться. Одномоментно слушать лекции, допустим, культуролога из Франции, допустим, философа там из Англии, из Оксфорда. Т.е. одномоментно включаясь в эту единую систему образования в лучших вариантах, в лучших традициях. Не замыкаться на том педагоге, которому..
Гена. Мы в этом случае создаем.. – увеличиваем объем, ну можно так назвать, образованности – которая выше, чем специальность. Потому что он образованностью может войти в специальность.
Ольга. Ну да. Это как раз то, о чем ты всегда говоришь – что некоторые люди получают высшее образование не потому, что они получают высшее профессиональное образование. А они его получают, как ты говорил – повышают свой культурный уровень.
Гена. Да.
Ольга. Вот повышение этого своего культурного уровня – оно происходит не в рамках специальности. Оно над специальности, оно помимо специальности.
Гена. И тогда они просто чисто психологически страдают.
Ольга. Угу. Потому что потом начинается где-то через 2,5 года ломка – «а зачем я сюда пришел?», «я вообще этим заниматься не хочу!».
Гена. В итоге – да. В итоге страдает конфликт интересов на профессиональном уровне и он, знаешь, он от, назовем так, от несчастья он идет в церковь, к Богу идет. А не от образованности, понимаешь, а не от счастья. Вот что! …
Ольга. От унылости, а не от радости что «слава Богу, что у меня все складывается».
Гена. Да. И тогда мы переводим Бога в разряд счастья. И дальше. \…\ Вот Он создал, у меня такое ощущение, как будто (вот нечто) огромного взрыва, огромного фейерверка – где что-то.. – есть торжество от того, что он создал – и может быть, торжество от того, что созданное разлетелось как форма Дара. … И потом там ведь есть, ну меня интересует Образ и Подобие – ну, Он создал человека. Значит, само по себе, компьютеры присутствуют.. – хотите компьютеры, хотите там – не знаю что присутствует, – ну, технология. И потом уже.. – т.е. по всей видимости, человек не был никакой – не съедобен, что ли. … Образ и Подобие начинают воплощаться в то, из чего создана Земля. И тогда возникает понятие, что он – мужик, можно сказать. И он для себя открывает многие качества. Из этого создается женщина. Т.е. как будто она создается не от Образа и Подобия – мужик должен поделиться с ней образом и подобием. А с другой стороны – у женщины есть возможность, она говорит: «У меня есть возможность создать образ и подобие от тела».
Ольга. То, что ты говоришь, я вот так для себя, смотри… Вот из того, что ты сказал что я для себя так поняла. Вот смотри, т.е. как бы Бог создал, как вариант и он в человеке. А человек, когда он творит, ну мужчина – он, подобно Богу, является творцом.. – ну, он же вот сотворяет..
Гена. Да, сотворец.
Ольга. (продолжает) сотворец, да. Он же творит. Но при этом он использует в этом все, что накоплено. Вот ты говоришь «из Земли». Если Бог создал откуда-то в – вложил, то человек теперь берет то, что у него есть – ну, из Земли.
Гена. То, на чем он находится.
Ольга. Да, и из этого сотворяет. \…\
Инна. А женщина, а женщина – как понять «из тела»? Как понять «она из тела может взять»? Что это?
Гена. Ты знаешь, мне не это как бы интересно. Вот смотри, Он создал тварной мир. И понятие: Он не создал, может быть, животный мир, – ну животных просто. Он создал мир, в котором мы можем поедать. Т.е. «поедать» – это согласованная функция. … Но сложно понять, что ничего не согласованного нет. … Ну, представь, как корова согласится на то, чтобы ее сожрали? – с нашей позиции, с человеческой позиции, – это один вариант. С человеческой позиции мы говорим: «Она в жертве». … Поднимаешься повыше с человеческой позиции, предположим – это видишь мир. … Т.е. у коровы же тоже – у нее есть свои эти болячки, кирдычки там – как коровье бешенство, или еще что-то там. Т.е. мир говорит: «Нельзя меня превращать в то – что я тупая корова. Значит, я взбрыкнусь – и у вас нечего будет есть. И я вас заражу». Т.е. мы-то должны находиться со всем миром в контакте – а не в конфликте. …
Инна. А, т.е. ты на примере коровы женщину показал сейчас?
Гена. А у женщины то.. – если она создана.. – понимаешь, сейчас скажу.. Мужчина не может по определению родить – потому что он создан из Образа и Подобия.
Инна. Он создает.
Гена. Да. Ему не дано (рожать)! Тогда берут женщину – создают ее из плоти. И она в процессе вот этой плоти – у нее есть право, назовем так, как создавать как по Богу образ и подобие. Что в женском образе и подобии будет заложено?
Инна. Мужчина создает через женщину..?
Гена. Ну да.
Инна. Через нее рождается ребенок. Т.е. вот такая связь.
Гена. Да.
Инна. И дальше продолжение.
Ольга. Т.е. творческие вещи, такие как, условно говоря, предметы там – он может создавать сам. А сотворить..
Гена. А продолжение творения этого мира или продолжение соотношения творения этих миров – он через женщину идет.
Люда. Там в матке у волокон есть структура, которая дольше всего держит память – волновую память. Вот она и строит. Вот сейчас сложилось у меня. … Не просто так она берет где-то – а от мужчины берет.
Гена. Просто мы должны быть как бы то же самое – миром вот этим, по которому как бы нас создали. Миром для кого-то еще – который тоже живет миром.. – ну, не знаю, там иная цивилизация, не важно – т.е. звено в цепочке. Если одни звенья бронзовые, второе там серебряное – это выглядит диковато, чурно это. … И вот эта вот незримая цепочка – она позволяет нам не опускаться и, естественно не возвышаться – потому что ну не можем мы сказать, что эта вся тяжесть лежит на этом звене, – потому что это цепь. …
Ольга. Ты про равенство возможностей сейчас идентификации говоришь?
Гена. Равенство – это идет через миф.
Инна. Все взаимосвязано.
Гена. Да.