Гена. Мы, по логике, стали очень затратными! Энергозатратными.
Глеб. “Стали” – в смысле?
Гена. Люди. Стали, да. … У меня такое ощущение, что мы влазим в долги. К будущему поколению. \…\ У меня такое ощущение, что, может быть, мы и рожать стали меньше – потому что боимся, что мало им оставляем..! – они еще подерутся из-за того, что мало им оставляем. В принципе, а почему бы и нет – интересно?
Дима. Почему бы и не подраться?
Гена. Ты знаешь, вот как-то повод подраться всегда есть, наверное, скорей всего. Вот если взять бы за основу повод не подраться..! – когда хочется драться! … Мм?
Дима. Т.е. головой что ли? – когда хочется – это как бы не совсем голова, эмоции какие-то.
Гена. Ну да. Может быть, да.
Дима. А надо голову включить.
Гена. Да.
Дима. Т.е. найти повод не подраться.
Гена. Угу. Искать! Усиленно искать повод..! … Такое ощущение, получается – что повод подраться всегда есть!
Дима. Но получается так, что не подраться – там получается много побочных еще надо выполнить условий: не потерять лицо.. – ну, если дети – чтоб родители не ругались. … Да, трудно найти.
Гена. При этом сказали, что тот, кто не подрался – «превращается в белый луч». Такую религию – придумать религию.. – «и улетает на сытую планету, где все есть пожрать». … Вот как-то даже мозги не поворачиваются, да? …. А почему в этом случае мы все хотим, условно говоря, конфликтовать? – я не знаю как назвать вот – «конфликтовать», «не конфликтовать»? Что хотим, чего нам не хватает? …
Дима. Внутренней какой-то свободы не хватает. Уверенности внутренней не хватает.
Гена. Понимаешь, но мы при этом теряем больше, чем если бы не конфликтовали!
Ася. А нет таких вот людей, которые какое-то получают вот ощущение жизни в конфликте? – там что-то вибрирует, что-то происходит..
Гена. Есть. Адреналин.
Ася. Адреналин вот. Мне кажется вот из-за этого очень многие конфликтуют. Не хватает.
Глеб. Это, наверное, существование.. – т.е. в самом «Я» – оно подразумевает конфликт. Его же надо отстаивать! При соприкосновении с другим «Я» – оно все равно вступает в конфликт. Другое дело вот как с этим бороться.
Гена. А почему ты считаешь, что если есть «Я» – обязательно есть конфликт? Ну, есть «Я».. – ну и что? … Вот фраза интересная – «Тебе что, больше всех надо?». … Ты скажи «да-а».
.
Ирина. (Гене) Ты же говоришь, что пространство смещается. Тогда ведь тебе не обязательно в одном месте сидеть?
Гена. Ты понимаешь, пространство смещается.. – вот ты правильно говоришь «пространство смещается» и если ты не в пункте смещения пространства – тогда ты ничего не услышишь.
Дима. Т.е. на расстоянии нельзя этого сделать?
Гена. Ну да, да. Поэтому и возникает как бы физиологическое ощущение необходимости быть всегда на месте. Т.е. тогда кто-то должен найти смысл, чтобы поднять меня и сказать «Гена, вот там много ням-ням» – а я скажу «у меня тут есть ням-ням».. – т.е. должен найти какой-то очень существенный аргумент.. – тьфу-тьфу, конечно..
Дима. Переместиться?
Гена. Да.
Глеб. (смеется) «Тьфу-тьфу, конечно..!»
Гена. Ну да. «Тьфу-тьфу, конечно»… Потому что, пришла не только эта мысль, но пришла и другая мысль..
Ирина. Но ты вот.. – может, я конечно, примитивно..
Гена. Это нормально.
Ирина. (продолжает) банально.. – тривиально мыслю.. Но ты вот видишь, перемещаешься – но ты все время на месте. Ты же ездишь – физически же перемещаешься – Казань, Чебоксары, Одесса, еще куда-то, – ты же работал, все время же так перемещался. Т.е. все время был на месте! Ты же был на месте? … А ты же бываешь, что вот даже когда с тобой разговаривают и полагают, что с тобой разговаривают – ты бываешь далеко. … И при этом ты все равно на месте, да?
Гена. Растягиваешься!
Ирина. Потому что же вот последнее время много разговоров на эту тему – что Гена «был очень далеко в это время».
Гена. Я и чувствую, что меня во мне становится меньше.
Ирина. А как же ты при этом «на месте»?
Гена. А хрен знает его!
Ирина. Ты хитрый, Гена!
Гена. (с улыбкой) Я еще этот феномен до конца не изучил! … Мне это самому безмерно интересно! … А вот что говорят по этому поводу святые отцы?
Люда. Не знаю..
Гена. Он бывает с людьми, условно говоря, и в то же время – его нет. А попробуй сама по себе сотворить молитву – быть здесь и быть не здесь!
Ирина. Но это способ при этом себя сохранить.
Люда. А себя – это как?
Ирина. А иначе – жрать будут все..
Гена. Жрать, да?
Женя. Но ты же не убегаешь..
Гена. Нет. Ты знаешь, интересно, вот иногда вы спрашиваете.. – ведь вы спрашиваете не просто! – вы спрашиваете – и сжимаете! Т.е. слово как форма..
Дима. (перебивает) Откусить!
Гена. И потом – да. И в принципе, я не говорю, что меня не кусаете! Вы кусаете. Потому что вы получаете для себя ощущения, так же? Вот не дай ощущений! – ты не проверишь там ни силу зубов, не проверишь ни вкусовых качеств.
Ирина. А я сейчас что – кусалась?
Дима. Нет, ты говоришь – «сожрут»..
Ирина. Ну да.
Гена. Ты же.. – не я же употребил эту фразу. Я должен был бы твою фразу – как-то обустроить ее! Как-то ее поприличествовать (поприличнее оформить). …
Ирина. (тяжело вздыхает) Ой!
Гена. Нет, нормально – это нормально. Я-то так – такой фразой не питаюсь!
Ирина. Меня извиняет только то, что я, когда говорю «будут там тебя жрать» – я имею же в виду себя, в первую очередь.
Гена. А ты думаешь только ты одна такая – не травоядная?
Ирина. Но я могу только о себе же говорить!
Гена. А ты спроси «Ольга, ты Гену жрешь?»
Ирина. Ой. А я только сидела две минуты назад и думала «ой, сколько у меня вопросов к Ольге накопилось» (смеется) (обращается к Оле) Оля, ты Гену ешь? (длинная пауза возникла)
Гена. Ольга вкусовой элемент ищет! (к Ирине) А хочешь, такой же вопрос задай Люде!
Ирина. Люда, а ты Гену ешь?
Люда. У меня было сегодня на консультации ощущение, что да. Потому что если бы было не так, то я бы ощущений действительно не получила. Но я знаю, что это бывает болезненно так отвечать. И выходить из себя так сложно! Болезненно это – поедание тебя. Гене – не знаю как, но я, наверное, ем. Гена, прости.
Гена. Нормально. А несколько лет назад, по-моему, она мне то ли откусила, то ли.. – что-то не помню..
Дима. Но, по-моему, Иисус же сказал..
Люда. Я куснула..
Гена. Да.
Люда. (продолжает) Ты пожамкал, пожамкал мягко – у меня поднялось! – и ты говоришь «на» (протягивая руку для укуса).. Ген, прости…
Дима. Иисус же сказал вот «ешьте меня, пейте мою кровь». Т.е. я так понимаю – мы, к сожалению, не можем не есть.
Гена. Он не сказал это, как бы сказать.. – понятие «отвлеченно», «абстрактно»..
Глеб. Ну, тогда, когда кто-то ест его – тело и пьет его кровь, частичка его проникает в другого человека тем самым.
Гена. Ну да. Это у шаманов в Африке.. – тоже так же в племенах было. Они посчитали, что он мудрый и решили сожрать. Ну, такое было это. Оно – может быть сейчас его нет.. – но они же так создавались!
Глеб. Там отличается, конечно, от шаманства.
Гена. Мм?
Глеб. (молчит)
Гена. Нет, вы учитесь думать и не бояться!
Глеб. Т.е. у шаманов там конкретно вот в этом куске там (какого-то) какой-то плоти как бы содержится сила какая-то.. – и они его как бы ели, чтоб эту силу приобрести. А в христианстве – там получается в этом куске хлеба и вине – там сам по себе Христос там не существует.. – т.е. как сказать? – там слово какое-то (есть) – я забыл. …. …. Забыл (слово). Другой процесс как бы процесс как бы происходит.
Гена. Ну, спроси у Люды. … Люда, что наша экспертная служба говорит?
Люда. Я не знаю, Ген. Для меня существует.
Гена. Существует?
Люда. Да.
Гена. Для меня тоже существует. Я даже выдумывать не буду это! Я что могу сказать-то? Что сказал я – то и сказал.
Глеб. Т.е. хочу сказать, что от тебя тоже вот когда вырывает (человек кусок тела) – т.е. ты в них как бы тоже вот.. – в нас входишь тем самым.
Гена. Слушай, интересно, а как ты.. – есть такое слово «получить ощущения» – а что это такое, вообще-то? – «получить»? А с хера ли ты его получишь?!
Глеб. Ну, когда сопротивление какое-то встретишь или как вот ухватить что-то, или соприкоснуться с чем-то вот.. – соприкосновение когда происходит – тогда и происходят ощущения.
Гена. Угу.
Глеб. Вот это! Т.е. соприкосновение должно быть!
Гена. Ты мягко.. – слушай, а тебе нравится, когда тебя жрать будут? – тьфу, тьфу..
Глеб. Нет.
Гена. Почему? Ты не наелся?
Глеб. Ну, это болезненный просто процесс.
Гена. Болезненный. И что такое «болезненный»? – он что, не должен проходить?
Глеб. Ну, если он должен проходить, то болезненность – она должна чем-то компенсироваться.. – т.е. что это даст т.е.? Человека от этого как бы больше становится – которого едят? … Ну, т.е. если есть какой-то смысл в этом, то.. – даже если не нравится, наверно, можно пойти на это..
Дима. Наверное, есть смысл..
Гена. Мм?
Дима. Смысл какой-то есть..
Гена. А вот смотрите, интересно.. – а вот тогда на каком уровне мы находимся? – ну так – форма человечества.. …
Глеб. В связи с чем?
Гена. Вот, предположим, мы что-то видим, условно говоря. Кто-то кроме нас видит что-то еще.. – что-то другое, чем видим мы. Что нечто что-то другое видит больше, чем видит то, что видят они. И он это видит! – то, что видят они.. – и видят они что видим мы.
Дима. Угу.
Гена. Ну, я уж так, немножко абстрактно, может быть.. – нет, не абстрактно – оно так происходит! Не создаем ли мы в этом случае как бы форму обращения по вкусовым качествам? … Как форму – по ценностям! – существует некий эквивалент ценности… вот, может быть как бы есть такое понятие – есть понятие «тело человека», есть понятие, условно говоря – «Вселенная (тела)».. Вот Христос создал Вселенную свою. Мы назвали ее религией. Но Он дал определенный объем заповеди.. – но мы начинаем как бы описывать его путь – деятельность.. – тот, который он прошел. … Нам что, заповеди – они не доступны? Или у нас такая реакция, что мы не можем подступиться к заповедям – исходя из этих реакций? …