Фрагменты группового занятия (1 декабря 2013, Чебоксары) – 5 часть

Захваченный кадр 93(Ключевые понятия: свобода и дистанция; тонкость восприятия и тонкость звучания; ценность власти)

(окончание)

Соня (девочка 2-х лет) на столе, где стоит микрофон (для связи по скайпу – Вика принимает участие в занятии по скайпу из Одессы) стучит игрушками. Ольга говорит, что  у Вики в наушниках шум. Гена отвечает, что Вика может убавить звук в наушниках – но чтобы Соня была свободна в своих действиях.

Гена. Что я проявил, чтобы вот.. – что это такое?

Таня. Когда разрешил (Соне стучать по столу)?

Гена. Да.

Таня. Свободы больше. …

Гена. Т.е. чья-то свобода должна.. – ну, наушники сними немного тогда если что – и отойди подальше. Т.е. свобода – это все равно расстояние какое-то, наверное, должно быть. …

Дима. Какое расстояние?

Гена. Ну, расстояние между свободой одного и.. – ну, ты попадаешь.. – у тебя есть право попасть под ее свободу и есть право отойти подальше, чтобы не быть в эпицентре.

Дима. Ну, т.е. свобода все равно должна остаться.

Гена. Она должна остаться как слово или должна остаться как действие?

Дима. Как действие. Получается так.

Гена. (О Соне) Ну, вот она же перестала бить. … Т.е. в принципе, если мы об этом думаем и произносим – наверное, какие-то мы регламентирующие документы внутри себя создаем для этого существа или под это существо. …

Дима. Ну, правильно. … Но это опять же к началу разговора – это учет. Учитывается.. – варианты действий учитываются того человека.

Гена. Тогда изменения происходят быстрее? – когда ты разрешаешь, возьмем так, и рассматриваешь вот это мыслительным процессом. Т.е. влияние мыслительных процессов людей на мыслительный процесс свободного человека. … Или создавая свободного человека. … Потому что если  мы в отношении с ней бы не поговорили – и она не увидела бы свою возможность там. \…\

.

(Надя играет на скрипке “Цыганские напевы”  Сарасате)

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Гена. (Наде) Вот ты для себя учишься выдавать тонкий звук. Но есть тонкий звук, который в тебя входит. Вот ты его вот там, в начале, в самом каком-то начале – вот тонкий звук идет к тебе. … Вот у меня такое ощущение, как будто ты его пропускаешь. … Тонкий звук, я думаю, ты его пропускаешь, потому что изучила произведение – как бы уже – все. Или ты его недостаточно тонко проигрываешь. … Ну-ка давай, там, где-то вот тонкость вот эта вот.. – и такое ощущение, как будто ты за ним не успеваешь отследить. …

Ира. Впечатление, что долго настраивалась вначале.

(Надя играет фрагмент, на который Гена обратил внимание)

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Гена. Ну да. У нее есть свой ритм. Потом ты уже показываешь, что ты умеешь это играть, но тонкий слух – он должен включаться в игру. А у меня такое ощущение, как будто ты его пропускаешь. … Т.е. ты его можешь озвучить – но пропустить внутри себя, потому что, я так назову, проигнорировала тонкое звучание. … А потом-то ты из себя тонкий звук выдаешь – значит, ты в этом заинтересована в том, чтобы твою тонкость слушали. … А тонкость вот того, что входит.. – это форма тонких впечатлений имеют право входить, имеют право на жизнь – я б так назвал бы, наверное. \…\

(Надя играет фрагмент, на который Гена обратил внимание)

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Гена. Теперь снова вот это. Вот там есть звук входит – ты его чувствуешь? Это он рассказывает о том, что он увидел, то, что входит в него – то, что позволяет ему видеть. … А потом он рассказывает уже о том, что там открывается-закрывается, туда-сюда. А ну-ка еще раз вначале.

(Надя играет фрагмент, на который Гена обратил внимание)

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Гена. Т.е. вот пока я вот для себя не услышу вот это вот – то, что я все вижу-вижу, но что-то пронзительно вошло! Это, на мой взгляд, есть в каждом произведении, я так думаю, скрипичном – это где-то такие варианты. … Т.е. это получается, ты готова увидеть эту пронзительность.

(Надя играет фрагмент, на который Гена обратил внимание)

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Гена. Ты видишь, ты нагреваешься, нагреваешься. Вот пронзительность – она именно готовность увидеть. Увидеть – и вскрикнуть.

(Надя играет фрагмент, на который Гена обратил внимание)

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Гена. Т.е. учись делать меньше внутренних твоих пауз. Твои внутренние паузы – они должны напрочь (отсутствовать). … От этого получается кусок вот. \…\

(Надя играет фрагмент, на который Гена обратил внимание)

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Гена. \…\ По всей видимости, тогда, когда идет от тебя – ты начинаешь нагреваться. А тогда, когда что-то входит в тебя – оно создает нагрев, само по себе – и ты передаешь.. … Т.е. получается что, ты вот в себя впускаешь сложнее. … И на этом произведение может выглядеть казалось бы не так. … Отсюда получается сочность. Т.е. твоя сочность сопряжена с сочностью того, что в тебя входит. Ну, пардон, оно так и в жизни. … Т.е. принимаешь – и ты от этого сочнее выглядишь. Что бы ты там ты можешь бунтовать-не бунтовать – это уже смычок и струны все как бы скажут это. \…\

.

Гена. Ну, про время вам понятно или нет? … Ну, я чувствую, что по мере того, как наши люди будут подниматься выше и выше – процесс времени будет.. – будем показывать или проявлять в его ценности. … А все остальное – оно как бы прикладывается к этому. … Просто я хочу, чтобы вы власть ценили. … Ну, не суть в том, чтобы прямо сейчас. … Ну, я понимаю, что власть.. – ну, какие люди – такая и власть. … Но в итоге я для себя так вижу. … Людей сложно создать искусственно. … Просто его не создашь. … Нужно хотя бы выбирать из тех людей, кто есть – которых можно поменять (изменить) насколько это возможно. И запускать.

Дима. А заценить власть – она как бы..

Гена. И в итоге ты власть просто по-другому увидишь.

Дима. Нет, это понятно. Я уже по-другому думаю. \…\

Ваш комментарий

Вы можете оставить свой комментарий