Фрагменты группового занятия (1 декабря 2013, Чебоксары) – 4 часть

Захваченный кадр 87(Ключевые понятия: о теории моды; рифма Пушкина – проникновение слов; ироничность; форма предела человека; чему учит власть;  учиться быстро реагировать; ценность “собираться” и “дробиться”)

(продолжение)

Гуля. Я в конце не поняла. Я потратила на нее энергию – а эта женщина пришла покушать, что ли? Я до конца не поняла (люди смеются)

Гена. Она пришла проверить твой профессионализм.

Гуля. А-а, проверить.

Гена. Конечно.

Гуля. А я не вложила свой профессионализм, получается.

Гена. Да. Мне пришлось разговаривать, я уже как-то рассказывал – был разговор с женщиной-модельером. \…\ И я ей сказал так, как я понимаю – теорию моды. Женщина нуждается в получении взгляда в единицу времени. … Т.е. вот я так как бы для себя отмечаю – если женщина получает взгляд за 2 миллисекунды – это безупречно, красиво. Если она получает за 5 секунд взгляд – это немножко.. – для меня, пардон, это немножко странновато. Это я должен 5 секунд задержать свой взгляд – это писец. … А женщина говорит «хотя бы на 0,2 на меня взгляните – я должна получить – я так хорошо выгляжу!» – она для себя может сказать. Имеет право. Ну, пардон – имеет право. … И тогда происходит вот это вот очень большой видеоряд для нее – она учится выстраивать поведение в более скоростном времени. … Т.е. может быть, вот такими миллисекундами женщина и двигается или время проходит через нее.  … Может быть, это есть ее конструктивизм. … …

Дима. Вот интересно, у нас на работе в некоторых кабинетах стоит видеонаблюдение. Т.е. это -Клондайк для женщины, получается? (улыбается) А они не хотят.

Гена. Они не хотят. … А потому что ты заходишь в ее кухню. Понимаешь?

Дима. Т.е. какая-то все равно должна быть ширма, где..

Гена. Ну да, ну да. \…\

Ирина. Она же хочет взгляд поймать, когда она готова! И когда она планирует, что на нее бросят взгляд! А все остальное, когда бесконтрольно – это – фу!

Гена. Да. Это в фильме «Иван-царевич и Серый волк». Помнишь, там «ой, мне надо покраситься, сходить к парикмахеру – 2 часа» – а тебе прямо сейчас телефон суют. …

Лиля. Ну, ты же говорил, что женщина хочет, чтобы на нее одну секунду смотрели, а если 5 (секунд смотрят) – она настораживается.

Гена. Она-то для себя считает – в этот момент не есть самая красивая. Ты представляешь, что они сказали – женщины? Они говорят «бляха, сколько времени у нас проходит для того, чтобы на нас не посмотрели бы!». «Слава Богу, что не посмотрели», «слава Богу, что не увидели» – и в итоге получается, очень много что «слава Богу!»..

Дима. Да, мантры эти потом действовать начинают!

Гена. (с улыбкой) Да, да.

Дима. Нет, а вот я не знаю, как бы женщин (надо) спросить. (смеется) Когда в рекламах там где-то, в фильмах показывают же как мужики там – челюсть отвисла и он там на женщину оглядывается и держит не 0,2 секунды, не одну секунду.

Гена. Да-а.

Дима. Это хорошо или нет?

Наташа. Там возникает непонимание «а может быть с тобой что-то не так?».  \…\

Гена. Это, может быть, дает возможность вступить с тобой в контакт или диалог. … И ты в этом случае должен не быть проигрывающей стороной. … Потому что ты отпустил челюсть, и тут с тобой можно заговорить – и ты чувствуешь, что это проигрыш. \…\

(разговор зашел о рекламе и о стихах Пушкина)

Дима. Для всех читается хорошо Пушкин! Стихи. Там из предыдущего – следующее, – ну, рифма сама уже.

Гена. Вот! Рифма тянет. А там идет уже другая смысловая нагрузка. … Рифма-то – фиг с ней, с рифмой. Ты знаешь, это может быть возможность перехода с категории «ты сам увидел женщину» – или «ты поверил ее словам». … Если ты увидел, предположим – ты уже ее словам, как я называю, «можно прожить и даже никогда ее не слушать». Потому что ты увидел.  … А то, что ты увидел – оно ценнее – чем ее слова, которые потом будут проникать. … …

Эля. Гена, а у меня еще вопрос. Если, например.. – вот я не знаю – я спрашиваю. Если мужчина 5 секунд посмотрел, а потом, если как говорится, он не подошел – то тогда с женщиной не все в порядке. А если подошел – тогда, значит все нормально. Может быть так?

Гена. Ну, скорее всего, твой ум – он в итоге начинает создавать.. – создавая внутренние противоречия – у тебя возникает.. – вот это есть состояние иронии. … Т.е. ты уже делаешь скидку по времени. Что позволяет тебе быть, хочешь назвать – ироничной. … \…\ Ну, для меня это, пардон – потерянное время. … Потому что ироничность – она в итоге выйдет, я так назвал, губами. … Т.е. какая-то часть губ не отреагирует полноценно на происходящее и в итоге получится ироничная улыбка. … Т.е. тогда, когда губы немного становятся деформированными. … И уже в этом случае, подходя к женщине или видя женщину – можно вести диалог, можно не вести диалог. … Т.е. как ты должен быть в этом случае заинтересован в том, чтобы пройти через ее ироничность? \…\

.

Гена. Вот у меня возникает очень интересный вопрос. Ну, я Костю спросил «Костя, слушай, дорогой, я тебя не испортил?». … Все равно переживаешь. Потому что каждый человек думает «вот жизнь могла бы потечь по одному варианту, по другому варианту». «И вдруг я чего-то достиг и вариантов нет, вот идти – и все». И мне интересно, я говорю.. – вот Рая может сказать, что приходит Костя домой весь загруженный, предположим. Костя приходит домой и может сказать, что «я 3 часа сижу как на работе». Она (Вера) тоже как бухгалтер может сказать, что «я прихожу домой и берусь доделывать еще какую-то фигню». … \…\ Вот эта форма.. – у каждого есть форма предела? Вот предела быстрой реакции? … Это нужно учиться получать с властью быструю реакцию? … Т.е. власть чему учит, я так предполагаю? Учиться быстро реагировать. … Или быстро с одного положения (переходить) в другое положение. … Мне понравилась его мысль. … Как он выразился «я учусь удерживать в голове много вариантов». Ну, предположим,  у директора в голове там 120 вариантов. Он говорит «я удивляюсь, как он умеет быстро включаться, и как будто он знает все процессы происходящие, как он удерживает в памяти». А у меня такое ощущение, что в этом случае в памяти вообще ни х..а ничего нет. … Просто возникает включенность в процесс и вдруг у него механизм внутри тот, который есть – начинает в этих процессах двигаться. \…\ Вот я для себя отмечаю, предположим, вот (Лизу – молодую учительницу) дети хотят включить в свой процесс или включают ее – она не в адеквате. … Т.е. дробиться на тот объем, который у нее есть – ей надо учиться дробиться. … А у нее этого процесса внутри нет. Потому что она сейчас пока в этом случае собирает себя.. – и боится (это потерять)..  … Т.е. «собирает» получается ценнее – чем «дробиться в этом моменте». … \…\

(окончание следует)