Фрагменты группового занятия (1 декабря 2013, Чебоксары) – 3 часть

Захваченный кадр 89(Ключевые понятия: проявление воли и безволия; дух начальника; взгляд человека и взгляд на человека; взгляд на женщину как форма вспышки – отражение этого взгляда в отношениях между мужчиной и женщиной)

(продолжение)

Пришел мужчина на занятие – в комнате не хватает стульев, и Гена мужчине предлагает сесть в кресло, на котором сидел. Мужчина отказывается.

Гена. Вот смотри интересно, прям на ходу показываю – он сказал «нет». Я должен ему верить или я должен его проверить? … Вот я проверяю его.

Лена. А может он стесняется. А хочет (сесть в кресло, на котором сидел Гена).

Эля. Пусть стесняется и дальше. Сказал человек «нет» же.

Гена. Ты понимаешь, он не убрал взгляд – он пытается в меня пройти. … Вот сейчас он засомневался. Т.е. он сейчас получил для себя определенную порцию внимания и он в этой порции внимания – он соглашается. … … И тогда я навязываю что? … Диктую волю. \…\ (Гена пересаживается на стол, который ему принесли). \…\ Т.е. понятие «волю проявлять надо». … Но к воле может быть разное отношение. Можно показать волю – тембром голоса.. – у меня такое ощущение, как будто по отношению к тебе (Эле) мужчины проявляли тембр где-то, который ты считала «он проявляет волю». … А ты не смогла проявить безволие. … Ты, как женщина, должна была учиться проявлять безволие. … … Т.е. учиться сдаваться. … А ты, видимо, сдаваться, пардон (не умеешь). Ты, может быть, соглашаешься. Но соглашаться – это одно слово, а не проявлять свою волю – это другое слово. …

Наташа. Гена, а подчиненные могут быть своими?

Гена. Своими? Когда они одна команда – да. Но тогда ты должна уметь выходить – входить очень быстро и выходить очень быстро. … Чтобы они не чувствовали внутри себя твоих следов – но чтобы чувствовали твой запах. \…\

Гена. Мне понравилось, мы с ним (Костей) дошли до такой фазы диалога.. – у вас тоже есть такое – витает дух.. – у вас же есть все равно шеф – начальник управления.. Т.е. в каждом кабинете – начальник хочет, чтобы в каждом кабинете витал его дух. … \…\ То же самое, может быть, и Дима для себя хочет. Какой солдат не мечтает стать маршалом или генералом? …Т.е. мечту не держит? … И тут то же самое, какой начальник не мечтает, чтобы его дух..?.. – Путин-то почему портреты вешает? … Чтоб..

Дима. Я каждое утро прохожусь по всем кабинетам.

Гена. Ну вот.

Дима. (смеется) Со всеми здороваюсь.  

Гена. Вот. Вот.

Рита. «Размещаю дух свой», да? (люди смеются)

Гена. Да, да.

Дима (продолжает) Где – пукну, где – кашляну.

Гена. Ну, это иронично, но оно, пардон – оно так. … Потому что в этом случае возникает слово.. – ведь «команда» – это не только люди. Но «команда» – это понятие  голоса, понятие духа, души – мало ли чего идет. … Не зря же (поет) «связанные одной цепью» или одной целью, да? … Вот тогда мы – нация. … Поэтому нужна нам монархия или не нужна монархия? Нужен нам не хороший президент, а президент, который волю..?.. Т.е. интересно,  нам нужен хороший президент – но мы ругаем почему-то его зато, что нет воли. … Нам хочется видеть волю по отношению к тому, что вот херово.. – ну, вот мы определяем, видим что-то херовое – и мы говорим «а вот тут он должен был бы проявить волю», потому что фигово, хреново или еще как-то. …

Дима. Потому что нам нужен быстрый результат.

Гена. Да! Нам нужно, чтобы перед глазами то, что мы видим – произошли изменения. … … Прикольно, сегодня сидели на кухне и у нас был разговор о кадрах.. – а! – очень интересное такое. … А, этот разговор был с Гулей. … \…\ Суть, интересно, разговора такова.. – она занимается торговлей, предположим – приходит женщина, померяла все платья, ничего не купила и ушла. … Обидно? Ну, я думаю, хорошему продавцу, конечно, обидно. … И вот у меня возникла очень интересная такая мысль для себя. … У каждого человека есть свой взгляд. И у каждого человека есть взгляд на него. … У женщин это – особо. Это получается, знаешь, как бы я называю так – вспышка. … Т.е. взгляд, как форма вспышки – на который у женщины возникает непроизвольная реакция. … И женщина не знает, когда возникает у нее непроизвольная реакция – как на нее посмотрели. … Т.е. как ее оценили.. – положительно..?. Не знаю, положительно-отрицательно – она всегда выберет положительно «а как?». «Как положительно?», да? Как в этот момент она была – красива была, там очень красива была, эротична была там, не знаю, сексуальна, привлекательна, – и много-много вот тут прилагательные нужны. Много-много себя «как?». … Потом, когда женщина набирает вот этих вот качеств – она приходит домой, и она имеет право передать это мужу, – т.е. возникает система удовлетворенности. … А тогда, когда мужчина делает кадры одной женщины, второй женщины, третьей – ну, не важно, там женщины, природы – он приходит и жене передает это. \…\ И там возникает такой момент у женщины «опа! – в этой его картинной галерее нет меня! Нет типажа, который бы оценил меня как для мужа или меня как для мужчины» – т.е. нет как бы. … И возникает вот эта форма не контакта – а внутреннего конфликта. Даже не конфликт – внутреннее сомнение. «А такая ли я?», «так ли я выгляжу?» «так ли интересна?». И начинаются внутренние переживания. 

Дима. И после этого она идет в магазин.

Гена. Или начинает есть. … Или она то количество энергии, которое она в этот момент потратила под сомнения – она начинает набирать. … Т.е. она же потратила энергию! … … \…\

(продолжение следует)