Фрагменты беседы за столом (23 июля 2013, Крым) – 3 часть

(окончание)IMG_1950

Гена. У меня такое ощущение, что когда смотришь на Н. (ребенок двух лет) – как будто она ищет своих родителей. \…\ Как будто не верит, что у нее есть мама – как будто говорит «нет, у меня мама другая». И ей как-то надо вот внимание.

Вика. Но это же непростая жизнь с поиском мамы.

Гена. Ну, что сделаешь?

Вика. Но зато вкус есть внутри – если ищет.

Гена. Скорее всего – да. \…\

(Идет беседа о том, что иногда с человеком нужно поспать, чтобы были изменения)

Гена. В принципе, не человеческое это. Сложно разуметь вот такие вещи. … Приходит ученик к Учителю, говорит «можно я у тебя посплю – в твоей пещере?». Это как бы оно было б нормально, но..  А когда учитель умер – приходят спать в его пещеру, когда его нет. … … Психология какова, да? \…\ У меня такое ощущение, знаешь, как бы это работа Богов. Это эволюционно.. – такое ощущение, как будто в Традиции, я так назову, была заложена, наверное, зоология. … … Уметь понимать.. – есть форма, может быть, я б назвал – не брезговать.

Лена. Животными проявлениями в человеке?

Гена. Да, да, да. …

Лена. Как бы увидеть и понимать их природу?

Гена. Вот. Тогда интересно возникает другой вопрос. Те, кто создавали, назовем так, человека.. – и человек будет создаваться.. – этот процесс должен продолжаться? Хотя бы в каких-то единичных проявлениях.  Я думаю, скорее всего – да. …

Лена. Ты идешь по пути естественного отбора в природе? Потому что идет естественный отсев, и остаются единицы по каким-то качествам определенным?

Гена. Ты знаешь, а когда слово «избранный» существует – оно разве не так? 

Лена. Как правило, избранный из какого-то количества.

Гена. Да, да. Тогда, на мой взгляд, смысл математики и в этом и был.

Лена. Ускорить? Сделать качественной ускоренную выборку.

Гена. Потому что если время меняет, предположим, то, над чем мы не можем властвовать – то оно непременно будет властвовать над нами. … Мы же не говорим, что время нас.. – фраза может быть.. – есть понятие «абсолютное время». Но абсолютное время тогда, когда нас проебывают – оно становится относительным.

Лена. Потому что имеет отношение (к нам).

Гена. Да, да. И возникает понятие «субъективное время». И все.

Лена. Зацепило – проняло время.

Гена. Да. И в результате этого рождается судьба человека. Слово «судьба» (рождается). …

.

Идет разговор о том, что у Гены нет зубов и как он с этим живет – его ощущения.

Гена. У меня такое ощущение, знаешь, есть какой-то объем, когда начинает вырабатываться, я так называю, кислотность. …

Сережа. А знаешь, есть интересное продолжение вот этой темы. По поводу человека, который написал книгу, вырастил зубы – и все ждали в Интернете, когда продолжение появится. Потом выясняется, что он поехал на буровую и там погиб – в аварию попал. И я вот думаю, а может тот объем, который ему нужен был для жизни – он израсходовал на зубы? \…\ И вот так начинаешь думать – «а что тебе реально надо?».

Гена. Знаешь, я иногда .. – вот показывают фильмы – ладно, когда воин погибает в Отечественной войне в середине. И вдруг победа совершилась – он ее отпраздновал и – раз! И мы говорим «нелепо», условно говоря.

Сережа. А с другой стороны, может быть – его и предназначение в жизни было, воина..

Гена. Ты знаешь, я почему-то стараюсь такие не допускать мысли. … Просто чему-то надо следовать и продолжать следовать. … … \…\ Просто, может быть, если Бог дает возможности увеличить кислотность, а организм выдерживает – то надо это делать.

Сережа. Видишь, это, наверное, не каждому дается возможность. Вот как бы прожил одну жизнь, решил какие-то задачи. Или не решил. И тебе дают второй шанс. Наверное, не каждому это дается.

Гена. Ты знаешь, я уважаю категорию людей, которая в течение одной жизни могут прожить (не одну жизнь). … Это очень интересно. Даже, может быть, я бы назвал «гениально», что ли. … Когда человек не знает как прожить и ему.. – как бы там он говорит «да, согласен» – один вариант. Другой вариант – вроде б человек знал как жить – а ты ему говоришь «давай дальше, давай дальше». И она как бы – не скажу, что понятие «слепо верит».. И вдруг она на самом деле видит, что это получается, это идет – и на это приходят деньги. … И меня тоже это удивляет. 

.

Гена. Ты знаешь, мне нужен был ветер – я получил его. \…\ Мне надо, чтобы меня ветер взял – и я соглашаюсь. … Как я выразился – в этом случае я меньше дышу. … Если я дышу – это один вариант, а когда ветер пронизывает – я могу уменьшить дыхание.

Вика. Ветер дышит за тебя внутри.

Гена. Да, да, да. \…\ Я не знаю, вот я благороднее для себя не вижу, чтобы проникало что-то. Потому что это – стихия. Понимаешь, стихии – тоже ей нужно дать возможность себя почувствовать – что она имеет право. Я так называю, нельзя стихию эксплуатировать бесконечно долго.

.

Гена. Вот мне нравится вот это наблюдать. Упусти вот момент этот наблюдения и вдруг каких-то красок недополучишь. Это вообще шок будет. Это не счастье на 5 секунд, на 2 минуты.

.

Идет разговор об удивлении.

Гена. Там меняется мимика лица! Если человек начинает удивляться – удивление называется «о..!». «О, увидел!», «о, почувствовал!». \…\ И вот форма удивления – она начинает открывать чакру.. – какая там?

Вика. Сахасрару.

Гена. Да. Как я называю, 996 лепестков в теле – а 1000 лепестков наверху. А 4 – здесь, внизу. \..\

Лена. Гена, это то, что у детей не утеряно. Получается, что когда говорят «вернитесь как дети» – у детей не утеряно.

Гена. Вот поэтому Христос и сказал «будьте как дети».

Лена. Удивление, все это у них есть. К нам сейчас пришла пара с грудным ребенком – я такого удивления яркого на лице не видела. Когда он попал в дом и он такой – знаешь, такие глаза, брови – все на лице удивление. Потом – хух – принял.

Гена. Во! И вот тут возникла другая модель. … Модель эта, наверное, для меня выражается в том, что тогда, когда дети получают удивление – он  развивается сам по себе. Я так называю. Тогда, когда ребенок не получает удивления – он ищет реакции. Он устанавливает реакции с родителями и живет по реакциям. Но у ребенка проходит.. – у родителя развития не проходит.. – у ребенка – он же развивается – он попал в иную временную ситуацию. Он развивается – а потом говорит «мама, а почему ты мне не удивляешься? – я вот что увидел, – я тебе двойку принес». «Что ты мне не удивляешься? – ты ругаешься». И получается, ребенок начинает с родителями конфликтовать. … Проходит какой-то период времени, и ребенок говорит, может сказать – может не сказать «мама, ты мне не нравишься», «ты меня не понимаешь».  Мы говорим обычно «подростковый возраст». А с какого фига подростковый возраст должен быть каким-то критическим? Он в это время просто нормально становится самостоятельным – а для нас, взрослых, возникает кризис. И ребенку от тех реакций не уйти уже. Вот в чем болезненность возникает. …

Лена. Интересно. Получается, что не кризис, как рассматривает психология подростковая, подростков – а кризис родителей.

Гена. Совершенно верно.

Лена. (продолжает) а не ребенка. Потому что у ребенка все в порядке в его картине мира – не в порядке у них. Это они не могут с ним справиться. А это накопилось оно же не сразу и в каком-то возрасте оно проявилось – а они с этим не согласны.

Гена. Да. Вот ее как гипотезу можно запустить.

Лена. «Кризис родителей».

Гена. Да. Т.е. вместо того, чтобы благодарить родителей за нормальный генофонд – дети родителей ругают за отсутствие генофонда.

Лена. Т.е. ты в меня это не заложил и теперь от меня это требуешь.

Гена. Да, да. … \…\

Лена. Гена, получается, что кризисов порядка 5-ти, даже три – 3 года, 5 лет, 7 лет. Сначала претензии на уровне 4-х лет – «ты в меня это не заложил, а требуешь», потом 5-ти..

Гена. Смотри, вот если наблюдать Х. и К. (маму и ребенка) – К. родилась из предпосылок, что кроме Х. есть еще какие-то люди. Ребенок пришел – родился. Ребенок сосет, удовлетворяется, интерес у него возрастает – мама водит туда, где у нее, у мамы, возник интерес. И ребенок говорит «мама, слушай, а эти люди мне интересны – но почему они не являются моими мамами или моим папой?». «Почему они не достают грудь – не кормят меня? – почему ты от них недополучаешь того, ради чего я пришла?». … И у них возникает истерика – у детей.

Лена. Потому что разница большая? Контраст?

Гена. Офигенно. Но он-то под это пришел. … И получается, что мы не оправдываем.. – или ребенок родился или не оправдывает надежд. Тут уж у родителей, я думаю, где-то уровень ступора. …

Лена. Говорят «ребенок родился другой – не такой, как я предполагала».

Гена. Совершенно верно. \…\

Лена. Поразмышлять надо – интересная тема.

Гена. А ее вообще, по-моему, никто особо не рассматривал. Тогда получается, конфликта нет как такового. Т.е. мы избегаем конфликта.

Лена. Тема с кризисами очень интересная, Ген. … Т.е. не ребенок не соответствует – а родители не соответствуют. Они не дают ребенку, если говорить языком Викиным – свежести.

Гена. Да. Вот поэтому возникает понятие «аутичность».

Лена. Ребенок требует.

Гена. Да.

Лена. (продолжает) он заставляет их вырабатывать эту свежесть – но она другого качества.

Гена. Да.

Лена. (продолжает) которая его опять же не устраивает. И идет такая цепная.. … Интересно.

.

Гена. Ты знаешь, я так для себя определил.. – ты знаешь, мне нравятся чем американцы? Мне нравится, что они ушли от понятий «деньги – золото». Вот убрали привязку к золоту. Я бы тоже самое убрал привязку. Я бы, наверное, создавал бы деньги под мышление. Вот если у меня есть, предположим, назову так, два человека той или иной степени мышления – я знаю, что они создадут предприятие или направление промышленности. А под любое направление в промышленности или предприятии всегда вкладывают деньги, ну печатают деньги – потому что они дают прибыль. … А мы привязали деньги к металлу – а не к уму человеческому, не к развитию человеческому, не к развитию личности, – и мы на этом проигрываем. … Т.е. понятие «деньги» нужно нам.. – понятие «развитие интеллекта» – ну, интеллекта, мышления, как хочешь называй его. … Они ушли очень далеко, американцы, в этом случае. Поэтому они мозги и скупают. …