(Ключевые понятия: вхождение в человека большего; ревность и мышечная ткань; щитовидка; качество наблюдения)
Гена с Игорем (моряком) беседуют об одной женщине. Игорь говорит, что она агрессивно хорохорится – как будто у нее все хорошо.
Гена. Ну и что? Вот она стремится к чему-то для себя – и вдруг это оказывается не по силам. Это то, о чем я с тобой сейчас разговариваю. Кто ты такой – ты ведь не Синбад-мореход? Ты же не 8 лет с моря не вылазишь! Ты ведь сухопутное существо!.
Игорь. Да, я сухопутное.
Гена. Вот об этом-то и идет речь! Т.е. что есть в тебе для того, чтобы идти вот по этому морю до бесконечности?
Игорь. Оно по мне идет, а не я по нему. А у меня позиция пассивная – т.е. стою, и какие-то события по мне идут просто. Я просто держу какой-то баланс.
Гена. Есть обстоятельства, которые в тебя входят – и ты от них зависишь!
Игорь. У меня проблема не с обстоятельствами, а с самим собой.
Гена. Но в итоге – да!
Игорь. У меня вектор не туда повернут. А с обстоятельствами я ничего не могу сделать – потому что я не знаю, какие они должны быть. И я не вижу ни в чем ничего своего, чтоб я чувствовал, что вцепился как собака мертвой хваткой – нет таких. Не за что.
Гена. Вот о чем идет!
Игорь. И поэтому есть такое – тут плохо, а тут не сильно плохо. У меня такие-то есть критерии.
Гена. Да. И поэтому получается, что нечто большее входит – а у человека нет признаков того, что нечто большее входит. … И вдруг неожиданно оно из вялотекущего начинает превращаться в слово «обстоятельства». … Т.е. возникает форма нерешабельности или потери решабельности по времени. …
Алла. Т.е. нет предчувствия того, что нечто большее входит, человек не считывает сигналы и получает потом уже факт – опа! – в виде обстоятельств.
Гена. Да, да, да.
Алла. А есть предвестники этого.
Гена. Да! Время пришло! – а время – это не категория «человеческого». Ее не выпрямишь, ее не изменишь – она просочилась, и все. …
.
Гена. Для меня понятие «ревность» – как определенное количество мышечной ткани, которая не включена в разработку вот этого объема энергии. Вот в йоге есть такое понятие «асаны» – от одной асаны, простой к более сложной. И мышцы начинают вырабатывать некие ферменты, которые начинают, как я называю, доходить до мозга. Т.е. включают мозговую систему. Я называю ее.. – есть такое понятие «щитовидка». Щитовидка – она стоит, как вот эти вот стоят на страже горы. И вот эта щитовидка тогда, когда у человека много начинает мыслей по поводу реализации или по поводу еще чего-то.. – и вот сам мыслительный процесс начинает захватывать ту энергию, которую щитовидка не пропускает. И тогда она начинает становиться дырявая как соты. Это вот как пчелы – они вот собирают, а тут – раз! – и ни фига ничего нет. И соты стоят без носителей..
Алла. Не наполненные медом.
Гена. Да.
.
Игорь. Допустим, если видишь там в человеке какое-то отклонение как качество – то смысл ему об этом говорить? Смотришь и понимаешь, что это только себе дороже или ему больнее, одно из двух – что выбирать? И ни туда, и ни туда – и не говоришь. Какой в этом смысл? Оно что, доставляет какое-то удовольствие или я должен лечить? Одного этого лечить – а другого не лечить? Мне не понятно.
Гена. Нет, а там никого не надо лечить. … Ты просто сам лечишься. Наблюдая – ты лечишься сам. …
Игорь. Ну, вы-то это невольно замечаете. Вы же не специально наблюдаете – как работаете, как какая-то цель осознанная. А просто в вас такое качество есть – что вы видите.
Гена. Вот хорошее слово сказал – «качество». Вот я за это качество и держусь. …
Игорь. Просто оно, скажем так, может мешать – а может не мешать это качество лично человеку.
Гена. Стоп. Вот если есть качество – то нет понятия «оно мешает» или «оно не мешает». Если есть слово «качество» – оно, единственное, может быть, иметь цену: или продаваться, или не продаваться. …
Игорь. Ну, это опять же нужно хотеть это продать. Никто никуда ничего не продается.
Гена. Игорь, ты не делись. Вот ты начинаешь делиться! Смотри, чтоб появился образ – он не должен делиться. Образ – это неделимое.
Игорь. Т.е. возражения мои – они делят этот образ?
Гена. Да. Понимаешь, ты пробуешь из частей собрать образ. А образ так не создается. … Образ – он есть и все! … А уже потом под этот образ приходят краски, кисти и все остальное.
(продолжение следует)