Фрагменты группового занятия (14 сентября 2013, Казань) – 5 часть

(Ключевые понятия: сила желания; длительные связи; возрастные циклы; качество и количество; адаптация; борьба – отказ от борьбы)

(продолжение)

Эльдар. Можно вопрос?

Гена. Давай.

Эльдар. В жизни вот делаешь какие-то вещи – в студенческие времена. Нравится одна наука, другая – как-то ты нарабатываешь опыт. А потом, когда опять нужно это сделать через некоторое время – это уже неинтересно. Когда ты знаешь, что можешь это легко сделать, времени у тебя много не займет – но нет интереса это делать. … Хотелось бы это сделать. Понимаешь, что ты можешь это сделать – но нет такого желания, чтобы это взять и сделать. Тот же самый заработок, работа, которая дает заработок. Есть три темы на задел, а сейчас есть и время, опыт есть и знания как это сделать – но нет такого желания. А потом и думаешь «почему нет желания вот сейчас взять и заработать деньги?». \…\

Гена. А тогда, когда вот ты работаешь – тебе хочется работу совершенствовать, совершенствовать?

Эльдар. Хочется совершенствовать, но вот.. … Хочется совершенствовать ее дальше. Но сейчас вот бывает время и бывает работа – но нет желания ее сделать. И поэтому думаешь «а почему нет желания?».

Гена. Ну, ты сделай ее без желания, а там посмотришь. …

Эльдар. Я и без желания делал.

Гена. Нет, ты иногда делаешь от противного. … А тебе надо делать или как вот – желание есть?

Эльдар. Такой необходимости, чтобы надо сделать – ее нет.

Гена. Хорошо, интересно. А вот чтобы сперма появилась, а сперма не появляется – ты себя как чувствуешь?

Эльдар. Еще раз.

Гена. Вот ты хочешь, чтоб появилась сперма, а сперма не появляется – ты что думаешь или что ты хочешь? … Что ты бабам безразличен? …

Эльдар. Нет. Вы такой вопрос поставили… Всегда есть.

Гена. Ну? … Она всегда по желанию? … Или она всегда в избытке? …

Эльдар. Ну, она есть. В избытке – не в избытке, – не знаю.

Гена. Во. Т.е. получается, что если б ты поставил бы вот этот вопрос бы дальше – и тогда ты смотрел бы: оно тебе помогает или не помогает. Т.е. научись отслеживать более длительные связи внутри себя. …

Эльдар. Ну, допустим, связь есть какая-то. Если когда я работой занимался – ну, надоест, хочется дальше развиваться. А сейчас вот хочется иногда сделать эту работу – но нет такого желания, интереса делать. Хочется полежать там, отдохнуть.

Гена. Хорошо. А если ты отдохнул, твой отдых позволяет тебе заработать дальше или развиваться дальше?

Эльдар. Дальше не позволяет эту задачу делать – опять забываю о ней. Но как-то надо найти это желание. Потому что раньше оно было.

Гена. Ну, раньше, может, оно у тебя было по возрасту. … Был такой возрастной цикл и оно так шло. … А этот возрастной цикл, предположим,  закончился в 25, 26 или 28 – и все, и дальше не прет. Дальше идет другой цикл уже. А ты, получается, из этого цикла ничего позитивного для себя не взял. …

Эльдар. Вот как найти-то позитивный цикл в этом же деле?

Гена. Вот возьмись за ту работу, которая тебе как бы.. – вот ты можешь сделать, но тебе не нравится – сделай ее! – или поделай. И тогда ты, может, из того цикла  что-то для себя вытянешь. \…\

.

Гена. Интересно, ешь и не понимаешь что ты ешь – как-то грустно. … \…\ Иногда вкусовая ценность теряется.. – не есть качество превращается в количество. Я не знаю даже как назвать его. … Это как мясо хорошо, когда оно, не знаю как назвать его – потом вдруг мясо не чувствует, что оно мясо. Хотя вроде б мясо. … И оно что-то дает-дает, потом вдруг оказывается – оно ничего не дает. Вот не дает, и все. …

Лиля. По закону это количество превращается в качество – а здесь ты говоришь наоборот.

Гена. Вы понимаете, просто у вас есть разное понимание качества и количества. … Я так думаю, я из той категории, которая исходит из понятия категории качества. … Вы для себя считаете, что надо уметь превращать количество в качество. … Т.е. какое количество должно превратиться в качество? А у меня ценно для меня – какое качество превращает в количество? … Это форма дробления. …

Лиля. Качество – это как само собой обязательное, да, получается?

Гена. Да.

Лиля. Качество – это «первый сорт» всегда говорим.

Гена. Да. Т.е. мне нравится фраза «рыба не бывает второй свежести». … Т.е. то, как вы смотрите на жизнь – оно меня не волнует. Там должно быть качество, – всё!

Лиля. И при этом качестве количество как там?

Гена. А ты пробуй! Пробуй подумать как я хотя бы! \…\

.

Гена. Мне интересно сегодня было увидеть в разговоре с Н. его понимание «дао» и его понимание «буддизм». … И вот я для себя увидел в игре Маши (на скрипке) дао. … Т.е. в ее игре стало больше стихии. … А стихия – это форма дао. … Форма пространства. … Т.е. получается, что мы входим или умеем входить в пространство. … Т.е. умение входить в пространство – это, в принципе, умение входить в понимание китайцев. Потому что дао – это чисто китайское ноу-хау. …

Ирина. Может быть, поэтому они так легко адаптируются везде и себя чувствуют?

Гена. Вы понимаете, мне бы хотелось, чтобы вы легко умели адаптироваться – может быть к этому и идет. … Т.е. легко отказа(ться).. – или так – не легко, может быть.. – учиться отказываться от того, что есть ради того – что что-то внутри есть.. … Понимаете, такое ощущение, как будто внутри у каждого есть что-то для дао и есть что-то для буддизма.

Рустем. Получается, стихии – дао, а структура все-таки..

Гена. Буддизм? Структура. … Структуру нельзя..

Рустем. И порядок там.

Гена. Да, пока не будет порядка внутри – в дао влазить нельзя. …

Рустем. У них порядок такой – естественный.

Гена. Ну да. … …. Т.е. в пределах определенного порядка каждый имеет право на самостоятельность. … … Меня в этом случае волнует, я так назвал бы, наверно, понимание Традиции. Я как бы каждый раз, может быть, задаю себе вопрос – и каждый раз я стараюсь на него отвечать исходя из своего взгляда, исходя из того, что раскрывается. … … Если б это мне не давалось бы – я б его не смог бы рассмотреть. … А исходя из того, что оно дается вот так – я его рассматриваю. … Это ведь мне же тоже кто-то подсовывает ход размышлений или форму.. Ну, я предполагаю, форма размышлений – это моя, а направление как бы вот это вот.. … Это может быть, то, из чего я создавался или был создан. … … Т.е. насколько оно является, я б назвал так, конъюнктурным в этом времени?

… Потому что в этом времени может быть много конъюнктурного – борьба за это, борьба за то. А суть не в борьбе – а суть в объяснении борьбы. … А хочется ли в этом случае, тогда, когда ты получаешь объяснение борьбы – бороться? … По-моему, борьба, может быть, есть только тогда, когда нет объяснений. … … Т.е. получается, что с каждым разом как бы ты совершенствуешь форму проникновения. … Вот тогда, когда ты проникаешь – возникает форма не-борьбы. Или откат от формы борьбы. …

Андрей. Ну, там теряется смысл в борьбе.

Гена. Вот об этом-то речь идет. Тогда возникает как бы, я б назвал так, как у Толстого, у Ганди есть «непротивление злу насилием». … И от понимания этого процесса и Толстой не перестал быть гениальным, и Ганди не перестал быть гениальным. … Если Толстой остался писателем, а Ганди остался вождем индусов. … Т.е. что явилось основанием для возможности быть вождем? Т.е. если он проник – он смог объяснить. … Если он смог объяснить – то он смог объяснить большому количеству людей, которое позволило ему быть вождем. … Ну, не вождем – кем там? Ну, национальным лидером – олицетворением как бы всех индусов в одном лице. \…\

(окончание следует)