(продолжение)
Лиля. Гена, а получается, вот ребенок дышит соответственно атмосфере. Потом что со взрослым происходит – мы уже перестаем так дышать, что ли? Или атмосфера родительского дома другая, нежели внешний мир?
Гена. Там, в итоге, ты должен что-то получать и еще стараться удерживать ребенка. То, что ты получаешь – это твое. И не факт, что это ребенка. Им (родителям) нужно ребенку от того, что получают – только дать сегмент.
Лиля. А мы-то выросли, и ты нас учишь опять дышать соответственно миру, что ли, обстоятельствам..
Гена. Ты понимаешь, там есть такой момент: мы, в итоге, вдыхая кислород – выдыхаем углекислый газ. Назовем так, условно. Но, понимаешь, интересно – мы ведь своим углекислым газом не дышим.
Ольга. Ну, им кто-то другой пользуется.
Гена. Вот об этом-то и идет речь! … Но тогда, чем ты выше поднимаешься в горы – тем кислорода меньше. … А чем меньше кислорода, тем больше углеки..
Ольга. Может, чего-то другого.
Гена. (продолжает) чего-то больше – или СО2 или.. А кислород – он считается «агрессивная среда».
Лиля. Окислитель.
Гена. Окислитель.
Ольга. Да, он со многими веществами, потому что в реакцию вступает.
Гена. Да. Ну, это его такая природа, может быть. … А мыслительные процессы – они проходят на уровне углекислого газа. …
Ольга. Ну, отсутствии.. – ну, минимуме кислорода, да?
Гена. Незначительное количество, назовем так, кислорода. … Тогда, когда вот человек на равнине, предположим – есть человек в горах. Совершенно разные модели поведения! \…\ Т.е. они приходя в эту окислительную систему где больше вот этого – они ведут себя..
Ольга. Их плющит, получается.
Гена. Да, мы назовем «более агрессивно», т.е. все те реакции, которые у них происходят – они происходят во времени на порядок больше и на порядок.. … А по привычке они могут сказать «нет, мы ведем себя так, как мы ведем себя».
Ольга. Но они же не видят себя.
Гена. Но они-то это сами для себя не видят.
Ольга. Т.е. получается, мы для них – агрессивная среда? – ну, отчасти.
Гена. Ну да, ну да. Или среда, где мы ведем себя по-другому и они эту среду начинают как бы активизировать, чтоб мы давали какие-то определенные реакции. … И поэтому есть в системе, назовем, йоги – есть хатха-йога – дыхание-не дыхание. И тогда, когда ты стараешься не-дышать, тогда все твои вот эти глюки – они выходят наружу. … …
Люда. А что такое «стараешься не-дышать»? Сейчас что это такое?
Гена. Там просто тело само по себе дышит. … И ты стараешься углекислый газ задержать у себя, чтобы попробовать чем же ты нады.. – что такое «опыт»? … Опыт – это то количество углекислого газа, которое в нас как бы есть. Ну, консервация наших определенных состояний или переживаний в опыте. … …
Люда. Ну, человек говорит «есть отрицательный опыт – есть положительный». Т.е. отрицательный – если ты приобрел не умение, а положительный – ты приобрел умение.
Ольга. Нет, а в опыте же нет умения.
Гена. Стоп. В опыте нет понятия «отрицательный».
Люда. Я имею в виду про задавленность ребенка – зажатость. Положительный – когда ребенок свободный остается. Более самостоятельный. Сейчас речь начиналась с заблокированности дыхания по жизни – я про это говорю сейчас.
Гена. Тогда, когда возникает вот этот элемент, может быть, углекислого газа – то ребенок начинает двигаться по-другому. Он начинает двигаться свободнее просто.
Люда. Ему нужно дыхание.
Гена. Ему не нужно дыхание – он укрепляет свое дыхание.
Люда. Да. Свое.
Гена. Он развивает его.
Люда. Мы можем ему чуть-чуть перекрыть это.
Ольга. Тогда некоторый дискомфорт ребенку полезен – для того, чтобы у него собственный поиск был дыхания?
Гена. Это по нашему варианту – то, что мы называем «дискомфорт».
Ольга. Да.
Гена. Потому что, может быть, даже тогда, когда женщина вышла на прогулку – она для него создает определенный элемент дискомфорта. …
Люда. В разнице кислорода дома и..?
Гена. Да. Потому что она ввела разницу. Для себя.
Люда. И для него.
Гена. Ну, естественно! – это и для него идет то же самое, так же. Потому что она не может для себя вдохнуть больше, чем полагается вдохнуть. …
Ольга. Или, допустим, когда он кричит – не сразу успокаивать его, а дать какой-то..
Гена. Да, да. Тогда, когда он покричит – он начинает что делать? – он начинает нагреваться. … Тело начинает нагреваться. А нагрев тела – это обязательно часть каких-то бактерий.. – какие-то химические процессы активизируются и что-то начинает перегорать. … Если он просто не кричит.. – ну, не кричит – ну, и хорошо.
Люда. Нечему перегорать? Нет причин?
Гена. Нет условий. Т.е. он живет уже в своем. И он в своем получает определенные элементы удовлетворения. …
Люда. Ну да. Это гомеостаз.
(окончание следует)