(продолжение)
Гена. Мне понравилось, показывали одно выступление в присутствии Медведева об агрессивной езде на дороге. Интересный взгляд такой – как бы люди говорят «автомобилист сбил двух пешеходов». И они спорят о том – пьяный был он или не пьяный. Он говорит «представляете какой маразм? Человек сбил двух пешеходов – он убийца, все. Причем здесь «пьяный был», «не пьяный был»?». И человек ведет агрессивную модель езды, например. \…\ Он представляет собой угрозу. Кому угрозу непонятно – но угрозу..
Ольга. Всем, получается, по факту своего..
Гена. Поведения.
Ольга. Состояния, поведения, да.
Гена. Если, говорит (выступающий), человек стреляет из винтовки с 10 этажа – он же не видит в кого. Но он просто стреляет..
Лиля. И представляет собой угрозу жизни
Гена. Да. И как бы вот это форма стиля агрессивного поведения самой модели человека.
Ольга. Т.е. действие его носит вот такой характер, согласно его действию он – угроза. \…\
Гена. Т.е. ты эмоционально как бы становишься.. – вот то, что мы сейчас говорим, эмоциональная часть энергии – она не вписывается в рамки закона.
Лиля. Эмоциональный выброс – это угроза?
Гена. Конечно, угроза.
Лиля. Человек, не контролирующий свои эмоции – он потенциальный убийца?
Гена. Он может быть потенциальным самоубийцей. Т.е. он для себя требует по отношению к себе каких-то законных действий. Если на уровне закона, назовем так, эти эмоциональные качества прописаны – то да. Поэтому получается, психолог – он должен эти качества отслеживать. …
Ольга. Сейчас опять рассматривается вариант о принудительном лечении в психиатрии.
Гена. Посмотри как в Америке, предположим. Вот с этой точки зрения «вы совершили агрессивные действия – вы должны посетить 5 бесед..».
Лиля. Это уже поздно посещать.
Ольга. Они профилактируют ситуацию.
Гена. Профилактика это идет. Конфликт произошел, предположим – его отправляют (к психологу).. \…\ Произошел, назовем так, семейный конфликт – приходит участковый врач, психолог или психотерапевт и говорит «вам нужно посетить 6 занятий психотерапевта». Групповое.
Ольга. Тогда эти службы должны быть бесплатные и массовые и знать адреса их.
Гена. Социальная (служба). Они приходят.. – т.е. по какому поводу, может быть, возникло понятие «ролевые игры», «расстановки». Они приходят – они рассматривают. … Рассматривая, они выходят из своих ролей и пытаются войти в чужие.
Лиля. Как бы они эмоцию из тела выводят, получается? Они ее вывели и смотрят на нее, так же?
Ольга. Они могут вообще эту ситуацию со стороны посмотреть как зрители.
Гена. Они могут со стороны посмотреть, они могут примерить. И там, может быть, вот эта ситуация, каждый раз подводясь одна к другой – она может где-то их затронуть. … И тогда, когда она их затрагивает – они начинают бурно выражать.. – т.е. они входят в это. Не факт, что любая ситуация позволит быть в бурно выраженной форме.
Лиля. И тогда?
Гена. И они тогда становятся более социальными и менее агрессивными. Потому что они видят это.
Ольга. Там оторали, например, на этих встречах..
Гена. Да. А те, кто присутствуют – они как бы имеют право на комментарий и право на рассуждение. …
Ольга. Тогда групповая терапия присутствует – там же люди как бы говорят «нам это неприятно». И они же видят как к этому относится общественное мнение, например. Оно заставит их в чем-то сдерживаться, менять модель поведения.
Гена. Т.е. у нас эта модель – она не отработана. Это я называю так: какой-то объем пласта человеческой деятельности – он является непродуктивным. Т.е. она (профессиональная деятельность), назовем так, не оплачивается, во-первых. И человек, не зная, что она оплачивается – он ценности в этом не видит. …. Т.е. у них как бы под эту ценность есть, предположим, одна специальность, вторая специальность, третья специальность. И эти специалисты – они нормально получают деньги. А у нас, т.к. оно является бесхозным – то у нас нет по этому (направлению) профессии. А если нет по этому качеству человека профессии – тогда человек остается без качества. Усеченным. \…\
Ольга. Потому что у них на самом деле много направлений культуры работы со своими эмоциями. Это, вообще, американское направление. Т.е. рассмотрение – что с тобой происходит, что ты чувствуешь в данный момент, как ты с этим можешь работать.
(продолжение следует)