Диалог о думающих людях (из архива)

Гена. А почему ты называешь то, что из тебя вылезает гадостью? Может быть, тебе именно поэтому не надо, потому что то, что вылезает, тебе нужно назвать “гадостью”? – я же говорю!. А вот ты называешь это “гадостью”!.. … Колхоз “Освобожденная энергия” – вот раньше было, да? – или колхоз “Освобожденная женщина”, “Освобожденный мужчина”, “Освобожденный труд”…

Айрат. Были такие колхозы?

Гена. Были такие! “Раскрепощенная женщина”!.. Фабрики какие-то были там передовые… Так что ты, зачем ты их тогда.. – Ленин их раскрепостил-то?. – на фиг ему надо было?!

Айрат. Ну да. Он как бы раскрепостил всех вместе, но самых бодрых он сразу упрятал! Или там чистили.. Так ведь было?

Гена. Нет, не прятал он их… Понимаешь, те, кто были разумны… Вот давай так вот – те, кто были разумны – он их отпускал.

Айрат. Куда?

Гена. За границу, куда хочешь! Вот смотри вот – Ленин пришел ко мне. Ленин пришел ко мне, и говорит – “Гена, ну как – ты останешься или нет?”… Я ему говорю – “знаешь, Владимир Ильич..”…

Айрат. Это когда было-то?

Гена. Ну, когда было?.. В 17-м году…

Айрат. Возможно, было?..

Гена. Ну, было, наверное… – что ты уж? Я ему говорю – “знаешь, Владимир Ильич, нет, я не скажу, что я не согласен, вот глядя на то, что каким ты был и что сейчас делаешь – меня это не устраивает. Меня не устраивает твое отношение, предположим, к интеллигенции”… А он мне говорит – “слушай, а ты тех людей, которые сейчас кричат, ты называешь их интеллигенцией? Вот ты разговариваешь со мной – они кричат. Они что-нибудь разумное сказали в диалоге со мной или в диалоге с теми людьми, которые как бы печатаются или которые читают? Вот он кричит, он возмущается. Человек, который прочитал эту статью – он останется возмущенным, но он не разобрался в том, что происходит. Он на чьей стороне оказался? Он не оказался на стороне Советской власти. Для Советской власти он принес дополнительную обузу. Потому что тот, кто грамотный, условно говоря, он не создает более конфликтную ситуацию в газете, чем тот, кто неграмотен. И тогда пропорциональное соотношение вот этого – оно становится в пользу противоборствующей стороны. Он не на моей стороне играет”, – сказал Ленин. Я сказал – “я понимаю, Владимир Ильич, что тебе тяжело, что ты хочешь что-то сделать дельное, но ты можешь только сделать это так, как ты понимаешь, а сколько человек понимают тебя?”.. Он говорит – “я буду усиливать количество людей, которые меня понимают”… – сказал Ленин так. Я говорю – “ну, сложная работа у тебя будет”… Он говорит – “ну, извини – ты ведь не на моей стороне”… Я сказал, что “да, потому что не только ты мне показал, но ты мне просто дал возможность увидеть происходящее – что сила не в том человеке, который пришел к власти, а сила в разумности этого человека!”… Он говорит – “ну, ладно, коль ты разумный, я тебя отпускаю, потому что ты разговаривал со мной – ты меня не обвинял ни в чем… Ты не обвинял – ты на события не смотрел обвиняюще..”…

Айрат. Он так мог говорить?

Гена. Если я с ним так разговаривал, почему он не мог так со мной говорить? И он меня опустил – я уехал.

Айрат. Дал броневичок, чтоб доехать до границы?

Гена. Нет. Дал денег, сказал чтобы…

Айрат. (перебивает) Быть не может!

Гена. (продолжает) сказал “не трогайте его” и я уехал. Если бы ты попал бы к нему на беседу, он бы тебя отправил в кутузку!

Айрат. Ну уж! За что, вот за что?!

Гена. В принципе, ты бы хотел жить гораздо сильнее, чем хотел бы жить я.

Айрат. Сильней? А, силы больше!

Гена. Понимаешь вот? Ты цеплялся бы за жизнь, потому что в разумности подхода цепляния за жизнь у тебя больше, чем ценность разумного подхода к тебе!

Айрат. Так, переварить надо!

Гена. Вот… А если человек, который пришел к власти видит вот эту ситуацию – в принципе, он же создал ее! Если у меня есть нормальная реальная мысль, я прихожу к олигарху и говорю – “слушай…!”

Айрат. (перебивает) А, Ходорковский!

Гена. Да, Ходорковский – идет… У меня есть такая мысль, как ты считаешь? Он говорит – “Гена, разумна твоя мысль! я тебе даю на это 2 миллиона долларов”… Я говорю – “хорошо, я ее осуществляю!”.. Я осуществляю ситуацию…

Айрат. (перебивает) Так пошли!

Гена. Куда?

Айрат. К нему?

Гена. А зачем я к нему пойду? Я с ним не согласен, потому что он нае@л!

Айрат. Кого?

Гена. Нае@л власть! Власть, которые дала ему привилегии определенные!

Айрат. Тогда власти нормальной не было! Тогда была борьба за власть!

Гена. Нет! Всегда есть договаривающиеся стороны – всегда! И всегда есть деньги, которые… Володя Ленин.. – ты что думаешь?!. Если ему дали денег под…

Айрат. (перебивает) Немцы…

Гена. Неважно – немцы, шведы, французы, швейцарцы! Под то, что он говорил! Ведь они, наверное, в том, что поверили – они физически ощутили его правоту! – его реальность, что он это может сделать! Что этому времени требуется эта энергия! Что на это время какая-то определенная категория людей, может, даже большая категория людей, откликнется на это происходящее! И тогда он создал события!

Айрат. Получается так – он изначально набрал вес, после чего ему поверили и дали субсидии… После чего он закончил процесс.

Гена. Да! Он реализовал. И поэтому очень думающих людей – он их отпустил. Думающие люди остались! Потому, что в думающих людях заключается сохранность Бога!