Тренинг (март 2011) – 4 часть

(продолжение)

Алексей. Гена, а мы можем наоборот — создать окружающей среде что-то, чего она без нас создать не может?

Гена. Она просто работает на нас.

Алексей. Т.е. замысел — он же не в том, чтобы не тормозить окружающую среду. Замысел создания человека. … Наверное, замысел в том, чтобы развивать окружающую среду, ускорять ее.

Гена. Ты понимаешь.. — смотри интересно. … Вот мы говорим – слава Богу, что вокруг нас существуют леса, степи, растения, животный мир, вода. … Водный мир – тоже животные. … Т.е. мы являемся, в принципе, как бы вкраплением в окружающую среду. … Ну, предположим, мы начинаем активизировать те проявления, которые у нас есть, уменьшая эту разновидность. … И мы называем его эко(логической) катастрофой — приблизительно так. Или близкой к экологической катастрофе. … Мы начинаем, добывая нефть в океане.. – ну, предположим, сработала одна буровая. И загрязнила что-то — и мы говорим «нам повысилась температура». У нас пошел нормальный глюк чисто человеческий – повысилась температура там. … Появились мутированные рыбы или еще что-то. … А в этом случае мы что – властвуем над ними что ли? … Или мы хотим нарушить некий баланс? … Вот, может быть, те цивилизации, которые были до нас — они не дошли только потому, что – один вариант, может – они просто были экологичны в меру чего-то, да? С другой стороны, может быть, они в меру чего-то — они были не экологичны на одном месте. … А почему были? Потому что, предположим, сто лет сажать пшеницу на одном поле или еще чего-то — почва (истощается). До них стало доходить. Значит надо поднять жопу и двигаться. Но доходить стало не суммарно до всех — а, может быть, до одного, до двух там. … А так как они увидели, что прислушавшись к нему (увидевшему закономерность или знающему), они стали двигаться — они посчитали его ценным. … И сожрали.

[audio:http://gena.perspektum.ru/wp-content/uploads/2011/04/tg-7.mp3|titles=Т.Г. — 7]

Алексей. Чтоб на всех хватило.

Гена. Мм?

Алексей. Чтоб на всех хватило.

Гена. Стараются, наверное, скорее всего, сожрать. … У меня такое ощущение, что вот так возникла форма язычества. И понятие «жертвоприношение». … Изначально, наверное, сжирали одного. … А потом кто-то говорит «а что вы не сжираете? — давайте..». Он даже не сказал, наверное, «давайте» — он просто показал. … … Т.е. можно ли на современном этапе попасть в состояние язычества? А почему бы нет? У меня такое ощущение, что только из тела вытаскиваешь какие-то определенные пласты — как мы говорим, что «вот поднимаются пласты в человеке». Но почему в этом случае поднимаются пласты в человеке — человеку становится херово в мозгах? Потому что мозги говорят «так делать нельзя — мне плохо». … Мозги так говорят, наверное. … Тогда хорошо бы, если б мозги находились бы чуть повыше, чем сам человек. … Безмозговый человек. … Тогда, может быть, контакт у человека с окружающей средой был бы более ясен или более понятен.

[audio:http://gena.perspektum.ru/wp-content/uploads/2011/04/tg-8.mp3|titles=Т.Г. — 8]

Вика. Ты говорил еще о возбуждении человека и пространства. Разница возбуждения.

Гена. А-а. В Магнитогорске?

Вика. Да.

Гена. Да я уж забыл. Вика, а что ты напомнила? Сейчас расскажу.

Вика. Началось с того, что ты говорил о том, что люди вкладывают в металл. В ручное больше, чем вкладывают в людей. Это было первое. Потом ты говорил о том, что..

Гена. Все, я понял. … Понял. … Т.е. я пришел к мысли.. — а, или мы пришли к мысли, или вы мне позволили прийти к мысли, не мешая мне. … Что тогда, когда есть раздел философии — есть раздел психологии, возникла необходимость в определенных кадрах. Кадрах, выводящих из тупика. … Т.е. тогда, когда ты видишь.. — что такое «вывести из тупика»? Только потому, что ты был в тупике и имеешь опыт выхода из тупика? … Или ты никогда в тупик не входил? Потому что ты видел тупик!

Стас. Ну, и те, и те нужны.

Гена. И те, и те нужны, да? … Вот смотри, в этом случае я заинтересован в том, что бы тупиков было меньше?

Стас. Наверное, да.

Гена. Да? Это что, это ценность меня, что я вывожу из тупиков или это специфика создания людей, выводящих из тупиков?

Дима. Если твоя цель – выведение из тупиков, то – да. Тогда тебе нужно готовить людей, которые могли бы это делать в больших масштабах.

Гена. Угу. Что, прям сюда сейчас тысячу человек..

Дима. Нет.

Гена. (продолжает) привести? … Ну? Нет, но ты сам не позволил бы, чтоб пришло тысячу человек, да ведь? … Т.е. вот эта форма вывода из тупика – это означает, что — то существо, которое рождается при выводе из тупика — он должен быть специфически заострен. Заострен при создании этого. … Так же? … Т.е. он должен уметь или учиться житьценность, которая в нем была заложена, каждый раз подкреплялась выходом определенного процента энергии. …  Для каждого случая! … Или он должен существовать при наличии внутреннего диалога с самим собой. … И этот внутренний диалог, который он ведет, был более значимый, чем диалог, получаемый извне. … Или человек в себе. … … И объясняющий каждый раз модель поведения. Ну, свою собственную, конечно, наверное, скорей всего. … И тогда он, когда он сам для себя заходил в состояние тупика — он объяснял бы им и говорил «это еще  не тупик — нормально, живи». … И я ему должен верить! … Так что я не сумасшедший. … Ну, «сумасшедший» – это уже потом, наверное, возникает. … Чего?

[audio:http://gena.perspektum.ru/wp-content/uploads/2011/04/tg-9.mp3|titles=Т.Г. — 9]

Дима. Я просто это самое.. Есть квартира у человека — он входит в дверь, проходит в одну комнату, в другую – там везде тупики! (смеется)

Гена. Там углы!

Дима. Нет, вот тупик. Вот в комнату вошел – одна дверь! (смеется)

Надя. Мы заинтересованы тогда в расширении жилплощади, да?

Дима. Да. Все хотят квартиру – вот квартира А там — тупик! (посмеивается)

Андрей. Это не тупик! Он достиг своей цели – он хотел попасть в комнату.

Гена. Хм-хм. Его цель является для него тупиком, да? … Его мечта является для него тупиком. …

Дима. Тогда нужно развиваться дальше как-то..

Лиля. Создавать другие тупики?

Надя. Расширять жилплощадь!

Лиля. Так там все равно тупик.

Дима. Но это нет — это самый простой способ.

Гена. Нет-нет, стоп. А что ты? Ну, там тоже, ты мог бы сказать «ну там тоже тупик — но чуть больше!».

Лиля. Тупик – да.

Дима. Да, ну чуть больше, да — другой.

Лиля. Раньше было два тупика, а теперь..

Гена. Да, но ты каждый раз, достигая, ты можешь делать восемь шагов – прийти к тупику, да?

Дима. Да.

Гена. Ты можешь сделать два шага — и тоже прийти к тупику. Ты можешь делать шаги в течении километра – расстояния и тоже будешь в это же утыкаться.

Лиля. А какая разница тогда?

Гена. Разница?

Лиля. В шагах разница?

Гена. Ну, так получается. … Тогда, когда мы шагаем, может быть, мы забываем, что мы придем к тупику?

Лиля. Но это же «день сурка» получается.

Гена. А?

Лиля. Мы постоянно забываем — постоянно «день сурка».

Гена. Ну, «День сурка» может быть поэтому, в общем-то, неплохой математик и создал его. … Вы тоже сейчас сценарий пишете — мне интересно наблюдать. … Т.е. тогда, когда мы говорим об.. — если ты чувствуешь себя недо-мужчиной, так назвать — ты и прикоснуться (предложение не закончено).. Ты в этом случае женщину делаешь недо-женщиной? … … Т.е. она в этом случае должна быть твоей кормилицей по жизни?

Стас. Наверное, так выходит.

Гена. Почему?

Стас. Если ты сам не понимаешь – кто ты? Как ты можешь понять кого-то другого? Если ты.. — и даже, если ты понимаешь, что она – недоженщина, то как ты ее сделаешь женщиной, если ты не знаешь, что такое женщина?

Гена. Т.е. ты в итоге для себя определяешь – не-до-даешь, да?

Стас. Да-а.

Гена. (продолжает) что-то.

Стас. Получается так.

Гена. Да? И она в итоге каждый раз недополучает. … И мы живем в ощущениях недополученныхнедоданных.

Лиля. Да, недокормленные, недоданные, недополученные.

Гена. Недоебанные. … Недополучившие удовольствие. … Вот интересно, в этом случае, получается, что мы недополучаем недодавая? И видя мир таким. … И мы от мира требуем — додать, дополучить.

[audio:http://gena.perspektum.ru/wp-content/uploads/2011/04/tg-10.mp3|titles=Т.Г. — 10]

Лиля. Опять до следующего тупика, получается.

Гена. А?

Лиля. Но мы же в своих рамках размышляем. Это получается — нам додать надо. Но до следующей границы, до следующего тупика.

Адрей З. Вот именно!

Лиля. Чуть побольше граница!

Андрей З. Откуда знаешь, что надо? … Откуда знаешь, что ты хочешь тогда?

Гена. Ну, вот поэтому и есть желание.

Андрей З. А-а.

Лиля. Непонятное желание. Желание чего?

Гена. Вполне вероятно. У кого-то есть понятные желания.

Андрей З. Просто я хочу — и все, да?

Гена. Да. Вот ты для себя как бы вот, в принципе, попал в эту систему игровую. Ведь ты для себя же.. — ты один, предположим, из 250-ти тысяч людей — ты столкнулся с большим количеством психики, так же идет?

Андрей З. Да.

Гена. И все чего-то хотят. … И все друг от друга что-то хотят.

Лиля. Получить.

Гена. Да. Получить.

Лиля. Не извлечь, а получить.

Гена. Да. Вполне вероятно, что это нормально! Понимаешь? Но ты в этом случае должен обладать теми качествами, которые превосходили бы.. — или не доходили бы до нормы, или превосходили бы норму. Если ты превосходишь норму — ты будешь извлекать большую прибыль. … Если ты не дотягиваешь до нормы — тогда получается, что ты прибыль можешь извлекать частично. … Не всегда.

Лиля. Радиус тупика надо поменять.

Гена. Да. … И тогда получается, что, делая для себя перерывания — перерывы или уменьшая сумму прибыли, борясь с самим собой — ты от этого, в общем-то, находишься в выигрыше.

Андрей З. В плюсе.

Гена. Да. … … А вот интересно, в этом случае как бы мы, вводя понятие ну, не «христианство», может быть, там. … Ну, пусть назовем так – «христианство». … Мы приходим в мир слов (вводя понятие «христианство»)? … Т.е. Христос был из мира слов?

Алексей. Да, конечно.

Гена. Да ведь? … Т.е. смотрите, интересно, эта форма однозначности — она была единична во времени?

Алексей. Сначала да. Но потом он создал ведь апостолов, которые тоже — или пришли в мир слов, или он их ввел в мир слов.

Гена. Он показал мир слов, да?

Алексей. И в 12 раз по сути как бы увеличилось количество. Был один – стало их 12.

Гена. Вот смотрите, интересно. … Введя в мир слов — он ввел слово «вера». … Веруйте, что ваши слова, т.е. исходящие из васони принесут вам..

Алексей. Они будут действовать.

Гена. Да.

Алексей. Верьте, что они будут действовать — эти слова.

Гена. Да. И тогда как бы нам было дано дополнительно ощущениепереход от грубых ощущений к более тонким ощущениям. Почему? Т.е. слово дал. И прислушался. … Как я называю: тогда, когда мы берем игральные кости в руки, мы можем видеть 1:5 или 2:6 или там сколько — но мы все хотим, приблизительно, чтоб было 6:6 или 5:6, и бросаем, да? … Когда мы бросаем — мы знаем, как они упадут? Или мы знаем, как нам хотелось бы?

Стас. Хотелось.

Гена. Хотелось, да? То есть бросок переворота костей вверху – это только наше предположение. Как нам хотелось бы. … Но мы ведь в этом случае, когда они вверху — мы же на ними не властвуем.

Алексей. Но мы верим, что они упадут.

Гена. Во.

Алексей. (продолжает) на счастье наше.

Гена. И тогда возникает слово «я верю», «я предполагаю». Или состояние уверенности – я знаю, что камни вот так упадут, потому что они приближаются к столу. … … И тот, кто их располагает вверху, вполне вероятно, что камни могут упасть (как надо). И мы называем «ему повезло», «он нашел контакт с камнями», «камни — это его ручные». И все прочее. … А что это я к камням-то пришел?(сам себе) Нет, ну хорошее (сравнение).

Лиля. Гена, а получается мир слов – он же как раз из тупика. Когда Христос вел-то.

Гена. Вот сейчас, смотрите, интересно. Мы в итоге, переходя к миру слов — мы начинаем предполагать ряд.. – ну, в русском языке есть прилагательные. … В английском языке (прилагательных) меньше. … Т.е. мы для себя начинаем обустраивать наш внутренний мир. Или так — или начинаем понимать, наверное, скорее всего.. – стоп. Может быть, так – начинаем создавать свой внутренний мир. … … И мы верим, что этот внутренний мир есть! … Мы называем слово – «стало легче». … Произнес словоты получаешь от этого. Но ты получаешь от этого не сразу, может быть. … Тебе говорят – «вот приди и исповедуйся». Ты что произносишь? Ты произносишь соответствие слов с тем чувством, что у тебя. … Идет форма исповеди — но ты ведь говоришь это словами. … И ты для себя начинаешь эти слова оформлять таким образомкаким ты чувствуешь себя на этот момент или в эту секунду. … … И в эту секунду с этого уровня слова начинают доходить!

[audio:http://gena.perspektum.ru/wp-content/uploads/2011/04/tg-11.mp3|titles=Т.Г. — 11]

 

Лиля. Открывается другой еще ряд слов, получается.

Гена. А?

Лиля. Еще другой ряд слов открывается.

Гена. Ну, скорей всего, да. … Т.е. форма собственной твоей откровенности, да? … Тогда как бы говорят «ты знаешь, ты приходишь на исповедь — так назовем, но не пизди — из тебя ничего не выходит». … А священник говорит – «но я-то здесь стою, я принимаю тебя — я это перерабатываю и стараюсь его усилить». … Т.е. может ли быть понятие «исповеди» в течении жизни у каждого человека просто без церкви?

Стас. Бесцельный?

Гена. Да.

Лена. Без церкви.

Гена. Без церкви.

Стас. А, без церкви.

Гена. Т.е. мы-то для себя чего хотим? Чтобы мои действия были бы подтверждены моим собственным успехом. … Но для этого как бы, получается, что я должен себя увидеть в тех ракурсах — в таких, что я из себя представляю на данный момент, да? И мне бы очень хотелось бы, чтоб я представлял себя близким (к идеальному образу).. — идеализирую. … А тогда, когда  идеализируешь, получается ли полный доступ твоего желания..? – т.е. поднимаешь ли таким образом твое желание до Бога? … Или оно поднимается само по себе, как ты каждый раз адекватно для себя отмечаешь это?

Стас. Скорей всего да, когда ты сам адекватно это все отмечаешь.

Гена. Вот. Вот. Вот-вот. …

(продолжение следует)