Фрагменты вечерней беседы 21 июля 2017 (Домик в деревне) – 1 часть

DSC04813Ключевые слова: сюрреализм; мистическая линия как одна из линий жизни.

(Гена смотрит телевизор в домике)

Гена. А ждем что – рюмки?

Дима. Да мы ничего не ждем. Сидим с тобой – отдыхаем.

Гена. Нет! Со мной невозможно отдыхать, потому что тогда, когда я вижу то, что в вас происходит – а мне не отдыхается.. Когда что-то у вас происходит – мне не отдыхается вот!

Дима. Короче, ты никогда не отдыхаешь?

Гена. Стоп. Иначе мне придется так – знаешь, фраза «зае**ть». Вот если внутри нет движения – я не отдыхаю. А если я внутри движение получаю – я, в процессе этого движения, я отдыхаю. Я долетаю – так назвал бы, наверное.

*****

Гена. Вот сегодня самолеты летают над Казанью. … У меня такое ощущение, Москва специально Казани отдала такие дешевые проекты.. Не дешевые, конечно – но такие, нормальные проекты.

Тимур. Нельзя же все на себя брать.

Гена. Если человек берет – пусть берет, если республика берет – пусть берет. … … Да, ладно. Тут все равно грустно, когда не понимают. Вот так-так по башке хлопаешь – как будто все время есть комары!

*****

Гена. Вик, помнишь, где-то года два назад я говорил об увеличении национального дохода за счет помидор.

Вика.  Угу.

Гена. И сейчас, в этом году, это (работает).. – чтоб прибавка шла как от нефти за счет помидор. И прут (растут) помидоры.

Вика.  Но вкус изменился – в сторону более вкусного.

Гена. Да, да, да. А то там – азербайджанцы, – да на фиг нужно! – турки там..

Леша. Может, после неурожая наоборот – помидоры?

Гена. Наши? Фиговые помидоры? … Что, у нас такая маленькая территория, что ли? Все равно найдут. А волгоградские есть хорошие. Астраханские. Все, пусть закидают нас (помидорами) нормально. … У меня такое ощущение, как будто у нас при любом где-то неурожае – где-то будет урожай.

*****

(Дима беседует с Геной)

Гена. Нормально?

Дима. Нормально. Ждешь? (две женщины пока в дороге – едут в Домик)

Гена. Ну, я внутри!

Дима. Я знаю. Ждешь сидишь.

Гена. Пока процесс не закончен – я его..

Дима. Я знаю. А ты начинаешь раздражаться.

Гена. Нет. Я.. Нет. Ты знаешь, когда до меня технически правильно докапываются – я не раздражаюсь. Если до меня технически не правильно докапываются – я раздражаюсь. Наверное, выходит как форма.

*****

(Сидим на улице в беседке у мангала)

Гена. Если я был бы режиссер..  – не Серебренников, я так, как я есть – я бы снял первый бал Наташи Ростовой.

Дима. В смысле?

Гена. Первый и второй бал. Потому что у него были двойняшки. (смеется) Погодки. Ну, не было денег там.. – и вот это вот – квинтэссенция. Дети подрастают и первый бал. Приходят вот на первое такое! – тест-драйв! И фраза была такая «приходят на первый бал как на тест-драйв». И вот это вот! Я понимаю, точно в Европе захлопали. …

Дима. Захлопали, в смысле – восхитились бы? Или захлопали..

Гена. Не затоптали бы – точно! Ты что? … И вот я сейчас вот эту картинку увидел – и оно мне напомнило вот прям первый бал, который вот.. – девочки пришли.. Ну, точно такой же вот, предположим.. – а хочешь, придумал круче. Сидят там евангелисты – Лука, туда-сюда – ну, наши, короче, парни сидят там. И добавляем Наташу Ростову и там Людмилу – не важно, как будет вторая зваться,  уже суть не важно. И  раз! – возникает сюжетная линия – и ты фигеешь от того, что ты увидел для себя! Она говорит «ты знаешь, у меня ноги не волочатся – ты знаешь, я так устала» – друг другу рассказывают, стоят там. Они говорят «давай, не пойдем на этот первый бал – точно, мы ничего там себя не покажем». … Орест, парить завтра будешь.

Орест. А я сейчас уже хотел. (присутствующие посмеиваются)

Дима. «Я выбираю жертву», да?

Гена. Во!

Дима. «Вот ты, ты – быстро встали!».

Гена. Да-да-да-да.

Дима. «Нет, нет!».

Инна. Можжевеловым, можжевеловым! Понимаешь?

Гена. Во! И возникает, само по себе, вот эта вот сюжетная линия в общем контексте! … Нет, вы точно не доперли и не допрете так.

Дима. Ну да, да – все остальные! (поднимает рюмку) Давай, за их здоровье! (все смеются)

Гена.  Это самым было искренним тостом! (смеется) Что-нибудь понимаешь? Ну, не знаю вот, трудно сказать – это какой-то сюрреализм! Вот в реальной жизни есть моменты, которые на самом деле являются сюрреалистичными – но так много сказано слов, – и там сюрреализмом-то уже ни хрена не пахнет! … Понимаешь вот? Это, у меня такое ощущение, как будто надо чувствовать печенью, почками.. (Заходит Лена в беседку, наклоняется к Вике) Лен, ты что – жрать хочешь или не хочешь?

Вика. Замок не закрывается (в домике) – говорит, девочки не могут прийти (Маша, Рита).

Гена. (Лене) Сиди! Не фиг там шляться! – по замкам. В окошко залезет – надо будет. Найдешь Ромео о Джульетту – он тебе лестницу поставит, на второй этаж залезет. (поднимает рюмку) Дай Бог здоровья! … От сюрреализма разве можно куда-то сбежать? Разве можно каким-то ключом открыть какую-то дверь?

Дима. В каморку папы Карло.

Гена. Не говори-ка! Где он делает Буратино. Он говорит «ну, я же говорил – не время, не время !» там. «Ты лучше спроси над чем я работаю!». Над рукой, да? …

Вика.  Гена, я пойду, посмотрю на замок – как ты полагаешь, что там?

Гена. Все, Вик, давай. (разговор о замке) Зачем ты говоришь и ввязываешься в сюжетную линию?! Нельзя ввязываться в сюжетную линию! – и будет по-другому! Нет, скажешь – а потом отказывайся от этой сюжетной линии! А писатель раз-раз! – уже ввел!

Дима. «Аннушка-то уже масло-то пролила»!

Гена. Во! Во! Вот о чем идет! Понимаешь? … Это ведь вообще-то суперская вещь! И поэтому тогда, когда понимаешь Булгакова \…\ с этих позиций – и чтение идет по-другому!

Дима. Ты действительно мистик?

Гена. Кто?

Дима. Ты.

Гена. Да это я уже.. – даже.. … Мистическая линия – это одна из линий жизни. Потерянная нами. И тогда, когда ты ее восстанавливаешь – ты вдруг начинаешь видеть мир. Что, в принципе, люди живут совершенно недостойные себя.

Дима. А ты видишь, что в принципе, в некоторых пределах мир меняется? – что можно изменить вот эту вот историческую линию.

Гена. Да вижу, конечно.

Дима. Т.е. это изменение-то может быть?

Гена. Конечно, может быть.

Дима. Т.е. мистика – не есть определение судьбы как чего-то жесткого?

Гена. Мистика – это не похабное. И в то же время это такая тонкая вещь, которая может тебя сопровождать в течение всей жизни. Мистика – это не предательство. Это существо не предательскгого характера – оно сопровождает тебя. Сколько может. … Ну что, давай, Вика – иди. Иди.

Вика.  А можно я не пойду?

Гена. Хорошо. Пусть мучаются, может быть.

Инна. Еще бы сока и ягод, если что. Пожалуйста. (Дима хохочет)

Гена. Коварные женщины.

Вика.  Я пойду.

Гена. Слушай, а ты записываешь?

Вика.  Да. Все записывается (на диктофон).

Гена. А! Вот. Коварные женщины. Вот прям триллер.. –  мистический триллер! А то «у нас там фильмов нет таких там».

Ирина. (предлагает сходить в домик) Я хочу просто Вику поберечь и сходить.

Вика.  Нет, не надо. Тут, видишь, какой триллер разворачивается.

Гена. Ты понимаешь, ведь сказав, что «я сейчас пойду» – ты тоже вводишь сюжетную линию. Нужна эта сюжетная линия твоя – не нужна? – это от тебя зависит. Вот о чем идет. Т.е. смотри, возникает форма.. – ты говоришь, один вариант – «я не могу».. – вот слово, фраза «терпеть». Т.е. «не могу» – тебя поднимает, поднимает. Ведь ты поднимаешься не по своей воле – ты поднимаешься по воле того, что в тебе поднимается. Понимаешь? – вот о чем идет.

Ирина. Да. … Пришли. (Рита пришла)

Инна. Сок пришел, Ген.

Гена. Ну…

Вика.  Пришла Рита.

Гена. Риточка. Вот смотри, из-за того, что она принесла сок – можно сказать, но это радостно – «это Риточка – она принесла сок». Т.е. ты не пошевелилась, ты ничего не сотворила – но сок пришел. … Понимаешь? И вот если учишься видеть вот это в контексте – мир, он отнюдь не то, что даже не плоский – он даже не круглый. Он, такое ощущение, можно сказать – он прошнурован, пронумерован. Но кто прошнуровал – я уж не скажу, предположим. И вот фраза интересная «он прошнурован, он пронумерован» – но читать его можно проходя даже, может быть, иногда через все страницы. Предположим,  читаешь первую страницу, открываешь последнюю страницу – там слово находишь. Возвращаешься там еще на какую-то страницу, может быть не на первую – потом возвращаешься, двигаешься дальше – там возвращаешься на 45-ю страницу. И возникает само по себе не слова – а мир цифр. Мир чисел. … Но мир чисел у нас потерян как связь между словами и числами. … Мы, наверное, может быть, от слов-то можем к числам – а от чисел-то к словам это вообще другое дело идет.

Люда. Там, может, образы? Число – и образ как бы.

Гена. Может быть, может быть. И тогда получается, что мы образ не можем восстановить у себя в голове, потому что образ – это не категория подчиненности, образ нам не подчиняется. … \…\ Вот смотри, тогда получается, вы можете сказать «Гена, ты всегда умеешь..».. – я ведь не умею дое**ться. Я просто правильно отслеживаю. В связи с тем, что я правильно отслеживаю – я всегда нахожусь в курсе событий.  … А разве не каждому хочется быть в курсе событий? Тут даже спорить не буду – конечно, каждый хочет. Но каждый по природе хочет влиять! – на мир событий. А ведь человек же не говорит «я хочу вписаться в мир событий». Тогда он как бы просто выполняет какую-то определенную функцию – вписывается в мир событий. … На мир нельзя влиять. Его надо читать. Если ты прочитал – ты переворачиваешь страницу, ну назовем так, или двигаешься.

Дима. Вот я поэтому у тебя пять минут назад и спрашивал.

Гена. Да. И тогда получается, что мир событий – он начинает меняться.

Дима. А, т.е. не от того, что ты влияешь – а от того, что ты прочитал.

Гена. Ну да. Да. Да. … И тогда каждый, умеющий читать – он как бы взаимодействует с людьми, назовем так – с людьми, не людьми.. – каждый раз передвигаясь – он обогащается, естественно, и обогащает других.

Дима. Т.е. изменения происходят.. – было бы очень красиво, если бы мир менялся от того, что он просто читает его. Вот красиво было бы!

Гена. Ну, тогда такой книги нет. Давай подумаем. Мне понравилась мысль твоя. Ты можешь географически за Чебоксарами закрепить ее.

Дима. Потому что получается, если он умеет читать – он взаимодействует с окружающим миром по-другому.

Гена. Да. Да.

Дима. И поэтому происходят изменения.

Гена. Да. И поэтому он говорит «и поэтому происходит ряд событий»!  И эти ряд событий – они являются объяснимыми рядом событий, а не являются чужеродными в этом случае. … Понимаешь?

Дима. Угу. Ну, т.е. умение читать..

Гена. Да-да–да-да.

Дима. Умение читать открывает пути какие-то. Можно идти в одну сторону, в другую сторону или как получается.

Гена. Все, что хочешь – там и.. – кто-то скажет «это параллельные миры».. – да насрать мне на параллельные миры! – когда можно войти в перпендикулярные миры. Сложней, может быть, войти в перпендикулярный мир, чем в параллельный. Я знаю, что две параллельные где-то, в какой-то точке пересекаются. Ну, пойду я в эту точку, где можно пересечься – не пойду я туда, – это зависит, пардон, как бы от меня – эта точка прикосновения. Может быть, я уже в этой точке прикосновения, предположим – или в точке пересечения и я пересекаюсь. В этом случае а зачем я должен страдать от того, что я двигаюсь в точку пересечения этих двух параллельных? – что я успел, не успел, да? А я – раз! – в точке пересечения нахожусь, и я сейчас пересекаюсь с чем-то. … Понимаешь? Это другая логика совершенно идет! И она, в этом случае, является формой объяснимости – ты учишь себе объяснять и объясняться. Или быть объяснимым. … Выпьем за это.

(продолжение следует)

 

Отзывов (1)

Маргарита26 Авг 2017 в 8:08

Беседа о том, как двигаться по жизни со своим пространством, ведя сюжетную (твою) линию жизни, вписываясь в события. Какое тонкое чувствование, видение происходящего внутри тебя, вокруг тебя необходимо для этого? И терпение … Тогда, как мы говорим, “обстоятельства складываются” и нередко лучше, чем ты ожидаешь. Вокруг создается мягкая, но рабочая атмосфера, соблюдается техника безопасности в отношениях, культура взаимодействия с людьми. Спасибо, Гена. Спасибо, Вика.

Ваш комментарий

Вы можете оставить свой комментарий