О руководителе и подчиненном (август 2010) – 4 часть

Гена. Мы, по логике, стали очень затратными! Энергозатратными.

Глеб. “Стали” – в смысле?

Гена. Люди. Стали, да. … У меня такое ощущение, что мы влазим в долги. К будущему поколению. \…\ У меня такое ощущение, что, может быть, мы и рожать стали меньше – потому что боимся, что мало им оставляем..! – они еще подерутся из-за того, что мало им оставляем. В принципе, а почему бы и нет – интересно?

Дима. Почему бы и не подраться?

Гена. Ты знаешь, вот как-то повод подраться всегда есть, наверное, скорей всего. Вот если взять бы за основу повод не подраться..! – когда хочется драться! … Мм?

Дима. Т.е. головой что ли? – когда хочется – это как бы не совсем голова, эмоции какие-то.

Гена. Ну да. Может быть, да.

Дима. А надо голову включить.

Гена. Да.

Дима. Т.е. найти повод не подраться.

Гена. Угу. Искать! Усиленно искать повод..! … Такое ощущение, получается – что повод подраться всегда есть!

Дима. Но получается так, что не подраться – там получается много побочных еще надо выполнить условий: не потерять лицо.. – ну, если дети – чтоб родители не ругались. … Да, трудно найти.

Гена. При этом сказали, что тот, кто не подрался – «превращается в белый луч». Такую религию – придумать религию.. – «и улетает на сытую планету, где все есть пожрать». … Вот как-то даже мозги не поворачиваются, да? …. А почему в этом случае мы все хотим, условно говоря, конфликтовать? – я не знаю как назвать вот – «конфликтовать», «не конфликтовать»? Что хотим, чего нам не хватает? …

Дима. Внутренней какой-то свободы не хватает. Уверенности внутренней не хватает.

Гена. Понимаешь, но мы при этом теряем больше, чем если бы не конфликтовали!

Ася. А нет таких вот людей, которые какое-то получают вот ощущение жизни в конфликте? – там что-то вибрирует, что-то происходит..

Гена. Есть. Адреналин.

Ася. Адреналин вот. Мне кажется вот из-за этого очень многие конфликтуют. Не хватает.

Глеб. Это, наверное, существование.. – т.е. в самом «Я» – оно подразумевает конфликт. Его же надо отстаивать! При соприкосновении с другим «Я» – оно все равно вступает в конфликт. Другое дело вот как с этим бороться.

Гена. А почему ты считаешь, что если есть «Я» – обязательно есть конфликт? Ну, есть «Я».. – ну и что? … Вот фраза интересная – «Тебе что, больше всех надо?». … Ты скажи «да-а».

.

Ирина. (Гене) Ты же говоришь, что пространство смещается. Тогда ведь тебе не обязательно в одном месте сидеть?

Гена. Ты понимаешь, пространство смещается.. – вот ты правильно говоришь «пространство смещается» и если ты не в пункте смещения пространства – тогда ты ничего не услышишь.

Дима. Т.е. на расстоянии нельзя этого сделать?

Гена. Ну да, да. Поэтому и возникает как бы физиологическое ощущение необходимости быть всегда на месте. Т.е. тогда кто-то должен найти смысл, чтобы поднять меня и сказать «Гена, вот там много ням-ням» – а я скажу «у меня тут есть ням-ням».. – т.е. должен найти какой-то очень существенный аргумент.. – тьфу-тьфу, конечно..

Дима. Переместиться?

Гена. Да.

Глеб. (смеется) «Тьфу-тьфу, конечно..!»

Гена. Ну да. «Тьфу-тьфу, конечно»… Потому что, пришла не только эта мысль, но пришла и другая мысль..

Ирина. Но ты вот.. – может, я конечно, примитивно..

Гена. Это нормально.

Ирина. (продолжает) банально.. – тривиально мыслю.. Но ты вот видишь, перемещаешься – но ты все время на месте. Ты же ездишь – физически же перемещаешься – Казань, Чебоксары, Одесса, еще куда-то, – ты же работал, все время же так перемещался. Т.е. все время был на месте! Ты же был на месте? … А ты же бываешь, что вот даже когда с тобой разговаривают и полагают, что с тобой разговаривают – ты бываешь далеко. … И при этом ты все равно на месте, да?

Гена. Растягиваешься!

Ирина. Потому что же вот последнее время много разговоров на эту тему – что Гена «был очень далеко в это время».

Гена. Я и чувствую, что меня во мне становится меньше.

Ирина. А как же ты при этом «на месте»?

Гена. А хрен знает его!

Ирина. Ты хитрый, Гена!

Гена. (с улыбкой) Я еще этот феномен до конца не изучил! … Мне это самому безмерно интересно! … А вот что говорят по этому поводу святые отцы?

Люда. Не знаю..

Гена. Он бывает с людьми, условно говоря, и в то же время – его нет. А попробуй сама по себе сотворить молитву – быть здесь и быть не здесь!

Ирина. Но это способ при этом себя сохранить.

Люда. А себя – это как?

Ирина. А иначе – жрать будут все..

Гена. Жрать, да?

Женя. Но ты же не убегаешь..

Гена. Нет. Ты знаешь, интересно, вот иногда вы спрашиваете.. – ведь вы спрашиваете не просто! – вы спрашиваете – и сжимаете! Т.е. слово как форма..

Дима. (перебивает) Откусить!

Гена. И потом – да. И в принципе, я не говорю, что меня не кусаете! Вы кусаете. Потому что вы получаете для себя ощущения, так же? Вот не дай ощущений! – ты не проверишь там ни силу зубов, не проверишь ни вкусовых качеств.

Ирина. А я сейчас что – кусалась?

Дима. Нет, ты говоришь – «сожрут»..

Ирина. Ну да.

Гена. Ты же.. – не я же употребил эту фразу. Я должен был бы твою фразу – как-то обустроить ее! Как-то ее поприличествовать (поприличнее оформить). …

Ирина. (тяжело вздыхает) Ой!

Гена. Нет, нормально – это нормально. Я-то так – такой фразой не питаюсь!

Ирина. Меня извиняет только то, что я, когда говорю «будут там тебя жрать» – я имею же в виду себя, в первую очередь.

Гена. А ты думаешь только ты одна такая – не травоядная?

Ирина. Но я могу только о себе же говорить!

Гена. А ты спроси «Ольга, ты Гену жрешь?»

Ирина. Ой. А я только сидела две минуты назад и думала «ой, сколько у меня вопросов к Ольге накопилось» (смеется) (обращается к Оле) Оля, ты Гену ешь? (длинная пауза возникла)

Гена. Ольга вкусовой элемент ищет! (к Ирине) А хочешь, такой же вопрос задай Люде!

Ирина. Люда, а ты Гену ешь?

Люда. У меня было сегодня на консультации ощущение, что да. Потому что если бы было не так, то я бы ощущений действительно не получила. Но я знаю, что это бывает болезненно так отвечать. И выходить из себя так сложно! Болезненно это – поедание тебя. Гене – не знаю как, но я, наверное, ем. Гена, прости.

Гена. Нормально. А несколько лет назад, по-моему, она мне то ли откусила, то ли.. – что-то не помню..

Дима. Но, по-моему, Иисус же сказал..

Люда. Я куснула..

Гена. Да.

Люда. (продолжает) Ты пожамкал, пожамкал мягко – у меня поднялось! – и ты говоришь «на» (протягивая руку для укуса).. Ген, прости…

Дима. Иисус же сказал вот «ешьте меня, пейте мою кровь». Т.е. я так понимаю – мы, к сожалению, не можем не есть.

Гена. Он не сказал это, как бы сказать.. – понятие «отвлеченно», «абстрактно»..

Глеб.  Ну, тогда, когда кто-то ест его – тело и пьет его кровь, частичка его проникает в другого человека тем самым.

Гена. Ну да. Это у шаманов в Африке.. – тоже так же в племенах было. Они посчитали, что он мудрый и решили сожрать. Ну, такое было это. Оно – может быть сейчас его нет.. – но они же так создавались!

Глеб. Там отличается, конечно, от шаманства.

Гена. Мм?

Глеб. (молчит)

Гена. Нет, вы учитесь думать и не бояться!

Глеб.  Т.е. у шаманов там конкретно вот в этом куске там (какого-то) какой-то плоти как бы содержится сила какая-то.. – и они его как бы ели, чтоб эту силу приобрести. А в христианстве – там получается в этом куске хлеба и вине – там сам по себе Христос там не существует.. – т.е. как сказать? – там слово какое-то (есть) – я забыл. …. …. Забыл (слово). Другой процесс как бы процесс как бы происходит.

Гена. Ну, спроси у Люды. … Люда, что наша экспертная служба говорит?

Люда. Я не знаю, Ген. Для меня существует.

Гена. Существует?

Люда. Да.

Гена. Для меня тоже существует. Я даже выдумывать не буду это! Я что могу сказать-то? Что сказал я – то и сказал.

Глеб. Т.е. хочу сказать, что от тебя тоже вот когда вырывает (человек кусок тела) – т.е. ты в них как бы тоже вот.. – в нас входишь тем самым.

Гена. Слушай, интересно, а как ты.. – есть такое слово «получить ощущения» – а что это такое, вообще-то? – «получить»? А с хера ли ты его получишь?!

Глеб. Ну, когда сопротивление какое-то встретишь или как вот ухватить что-то, или соприкоснуться с чем-то вот.. – соприкосновение когда происходит – тогда и происходят ощущения.

Гена. Угу.

Глеб. Вот это! Т.е. соприкосновение должно быть!

Гена. Ты мягко.. – слушай, а тебе нравится, когда тебя жрать будут? – тьфу, тьфу..

Глеб.  Нет.

Гена. Почему? Ты не наелся?

Глеб.  Ну, это болезненный просто процесс.

Гена. Болезненный. И что такое «болезненный»? – он что, не должен проходить?

Глеб.  Ну, если он должен проходить, то болезненность – она должна чем-то компенсироваться.. – т.е. что это даст т.е.? Человека от этого как бы больше становится – которого едят? … Ну, т.е. если есть какой-то смысл в этом, то.. – даже если не нравится, наверно, можно пойти на это..

Дима. Наверное, есть смысл..

Гена. Мм?

Дима. Смысл какой-то есть..

Гена. А вот смотрите, интересно.. – а вот тогда на каком уровне мы находимся? – ну так – форма человечества.. …

Глеб. В связи с чем?

Гена. Вот, предположим, мы что-то видим, условно говоря. Кто-то кроме нас видит что-то еще.. – что-то другое, чем видим мы. Что нечто что-то другое видит больше, чем видит то, что видят они. И он это видит! – то, что видят они.. – и видят они что видим мы.

Дима. Угу.

Гена. Ну, я уж так, немножко абстрактно, может быть.. – нет, не абстрактно – оно так происходит! Не создаем ли мы в этом случае как бы форму обращения по вкусовым качествам? … Как форму – по ценностям! – существует некий эквивалент ценности… вот, может быть как бы есть такое понятие – есть понятие «тело человека», есть понятие, условно говоря – «Вселенная (тела)».. Вот Христос создал Вселенную свою. Мы назвали ее религией. Но Он дал определенный объем заповеди.. – но мы начинаем как бы описывать его путь деятельность.. – тот, который он прошел. … Нам что, заповеди – они не доступны? Или у нас такая реакция, что мы не можем подступиться к заповедям – исходя из этих реакций? …