О половых и сердечных отношениях (6 августа 2010)

Гена рассказывает о консультации с девушкой, которая несколько лет живет с молодым человеком. Об изменениях в ее жизни.

Гена. Ну интересно понаблюдать так.

Ольга. Т.е. получается, что у них – у каждого должна быть автономия, чтоб они друг друга не начали поглощать, что ли?

Гена. Ну, скорей всего – да. Просто есть у нее ожидания, и она пытается согласно этим ожиданиям получить.

Ольга. Так она ожидает от мужчины, получается? Или вообще от жизни?

Гена. Да у меня такое ощущение, что она еще в жизнь-то не включена сама по себе. А молодому человеку (его одна мама воспитывала) хочется мужского. Потому что, не получив мужское – он ей вряд ли что-то может дать. Ну, не то, что может-не может – он просто ее разбалансирует. Понимаешь, может быть, вот как бы она неожиданно для себя вошла в форму семейных отношений – так, непроизвольно. … Т.е. хотела она этого – не хотела, но так получилось. Т.е. она войти-то вошла, а он-то оказался (к этому не готов). Она «как вот так? – я уже с тобой столько там, а ты..». Тут, может быть, какая-то форма упрека начаться. … Или «я много вложила» там..

Ольга. Гена, а почему у женщины упрек начинает подниматься через какой-то период времени?

Гена. Там знаешь, такое ощущение, какой-то период времени адаптационный для женщины. Вот этот уровень адаптационности проявляется, потом возникает какая-то временная закономерность.. – т.е. эта адаптация закрепляется во времени. И возникает как бы вот это вот – «семейные ситуации».. – т.е. как бы к этому что-то начинает подгоняться – какое-то слово.. – «близкие отношения», «семейные отношения» – как хочешь называй его!

Ольга. Это женщиной внутри начинает подгоняться? Т.е. она ускоряет вот это?

Гена. Ну, скорей всего, может ускорять, может спровоцировать просто.

Вика. Но у мужчины тоже есть свой период адаптационный..

Гена. Есть, конечно.

Вика. (продолжает) не равнозначный женскому. Может быть, в несколько раз длиннее.

Гена. Есть, конечно.

Ольга. Вот! Я только об этом хотела спрашивать! Ты говоришь для нее «временная адаптация прошла» и она хочет уже ситуацию закрепить, да?

Гена. Ну, может быть.

Ольга. (продолжает) Закрепиться, может быть. Укрепиться..

Гена. Может быть.

Ольга. (продолжает с улыбкой) на рубежах.. Штамп в паспорте, брак там, грубо говоря – дите там.

Гена. Ты знаешь, я вот об этом частенько думаю. Т.е. вот это «умение войти».. – именно «умение»!. – умение войти и выйти, как возможность женщине самой закрепить те ощущения, которые она получает и чтобы в этих ощущениях была собственная ценность для нее. Понимаешь?

Ольга. А мужчина должен войти и выйти? Или женщина должна войти и выйти, и увидеть свою ценность?

Гена. Нет. Ну, ты знаешь..

Ольга. (продолжает) Варианты, да?

Гена. Скорее всего, первичный вариант – это мужчине уметь.. – ну, не оставить времени, понимаешь? Именно не оставить время, а оставить ощущенияценность ощущения. \…\ Вот чем, может быть, отличаются половые ощущения от сердечных ощущений? Мы как-то не готовы, что ли, ввести, может быть, понятие «сердечные отношения»? Т.е. от «половых» к «сердечному» как-то мы понимаем – это можно. Почему? Потому что, закрепив половые отношения, мы как-то закономерно считаем, что закрепили и сердечные отношения. Вот я бы назвал «почему-то у людей так.! – принято». … Но там другой вариант идет – тогда, когда форма сердечных отношений есть – то сами по себе половые отношения закономерно выступают.. – они имеют место быть!. – но они в пределах сердечных отношений. И тогда возникает именно форма отношений! Вот не зря же, может быть, в 60-х годах в Европе прошла сексуальная революция. Т.е. там как бы сексуальная революция, потом большое количество половых отношений или секса там.. Т.е. секс вышел за рамки «половых отношений» – и возникло понятие «революция». Т.е. секс совершил революцию – он вышел за рамки отношений. … И возникла форма.. – т.е. секс может быть отдельно, а половые отношения могут быть отдельно.. – и не факт, что секс приведет к отношениям! … Но в то же время, секс не привел к сердечным отношениям! … Он просто привел.. – ну, давай назовем так – «близким отношениям». Может быть, тот мужчина с кем был секс – с ним могут быть близкие отношения.. – но может и не быть! … Т.е. с одной стороны – это есть как бы форма продвинутости, а с другой стороны – это форма абстракции.

Вика. Т.е. не отношения, а возможность получить сообща ряд ощущений?

Гена. Ну, скорее всего – может быть. … И потом уже как бы количество секса – оно могло перерасти просто в теплые отношения. И понятие «теплые отношения» – оно могло стать «сердечными отношениями», «семейными отношениями» или форма гражданского брака может быть. … Что-нибудь понятно?

Ольга. А могло и не перейти, правильно? А могло на уровне теплых отношений просто быть.. – ну, они дружеские..

Вика. Приятельские..

Ольга. (продолжает) остаться.

Гена. Теперь смотри вот..

Ольга. Т.е. могло и не доразвиться до этого!

Гена. (продолжает) вы сами для себя определяете эти отношения (как) «приятельские», условно говоря. А что, само по себе, приятельские отношения – они сами не могут, что ли, по себе существовать?

Вика. Могут.

Гена. Могут. … Но эти «приятельские отношения» – не факт, что они останутся на уровне «друзья» там.. – «друзья» там, «подруги», да?

Ольга. «Хорошие воспоминания» такие..

Гена. Ну да, да. Ну, не чужое это. Как форма «это не чужое».

Ольга. Близкий, может быть, да, человек?

Гена. Да. И тогда получается, что мы как бы начинаем искать для этого некую форму аналоговых слов. …

Ольга. И получается, что эти отношения – они начинают как-то дробиться, что ли?

Гена. Да. Они начинают сами по себе существовать – и сами по себе существовать наполняясь. Наполняясь, может быть, каким-то иным качеством человека. Не оставляя его «чужим», что ли. Или ты ощущаешь, что ты не чужая. Или он ощущает себя, что он – не чужой. …