Фрагменты группового занятия (1 декабря 2013, Чебоксары) – 1 часть

Захваченный кадр 90(Ключевые понятия: понятие ценности денег и времени; представление о времени внутри человека; контакт как конфликт; проявление воли как действия в единицу времени; переживания в системе мышления; опоздание во времени)

Лиля. Гена, а можно вопрос вот по поводу того, что кухне (говорили)? Время – возможно, оно пронзает, если ты говорил «острием пишется»?

Гена. \…\ У меня был разговор с Костей. Природа разговора, наверное, была такова.. …  … Люди ценят, назовем так, деньги – т.е. у нас мерилом являются деньги. … Поднимаясь до определенного пласта отношений – руководство начинает спрашивать что? … За такой-то промежуток времени ты должен сделать что-то. Если будешь подниматься дальше по иерархии – то время, получается, более ценно. Т.е. если ты за короткий промежуток времени сделал – то деньги, само собой, приходят. …

Дима. Чем выше, получается – этих задач может быть несколько.

Гена. Да. Значит, у того, у кого, предположим, несколько задач, даже если плюс какая-то еще там одна задача – он ценит время. … Т.е. понятие, получается, «ценность времени» – как форма иерархии. … Если опускается.. –  предположим, может быть, там несколько лет назад Дима думал: вот у него есть такое количество времени – он должен зарабатывать деньги. … \…\ Когда Дима приходит, предположим, к начальнику или к руководству у него есть некая форма запаса времени для себя. Ну, оно всегда есть. … Предположим, он приходит и для себя думает «вот эту задачу можно решить за неделю» – а это то же самое, как школьники приходят и им дают задачи. Ну, задают домашние (задания). … И вдруг руководство говорит ему «вот ты должен это сделать не за неделю..».. – но он-то для себя говорит «я-то должен это сделать за неделю» – ему говорят «четыре дня! – вот до среды ты должен сделать». Они что отнимают? Время. И отнимают представление о времени внутри его самого. …

Эля. А у Димы есть привычка опаздывать? …

Гена. Нет, нет, это относительно.

Эля. (продолжает) Нет, но вообще, запас когда человек времени дает – это как-то вот с опозданиями вообще вот бывает связано? Нет? …

Гена. Ну, говорят «пробки».

Эля. Ну да. Т.е. когда человек дает себе запас времени – обычно он еще и склонен опаздывать. Я просто вот для себя это считаю.

Гена. Ну, скорее всего, это один из вариантов. Это один из вариантов. … Тут, понимаете, получается, мерилом ценности в итоге – является время. Вот тут переход с мерила ценности «деньги» – переход на мерило ценности «время». Потому что в течение времени, может быть, на самом деле можно решать ряд задач в итоге. Тогда, когда как бы ты считаешь понятие «опоздание» – потому что у тебя, назовем так, одна работа или одна функция. Тебя ограничивают по времени в твоей функции. У тебя есть право, если ты не ценишь время и ты субъективна в свое время или те процессы, которые у тебя происходят – ты их оцениваешь выше. … А если оцениваешь ты выше – у тебя есть право вступать в конфликт: в контакт как в конфликт. … … А у человека, у которого, назовем так, как у руководителя – у него, естественно, или много задач, или много подчиненных. Ну, у Димы, может быть, много подчиненных..

Дима. Но и много задач, получается.

Гена. По наличию подчиненных.

Дима. Да, да. Т.е. руководитель – он размножается как будто бы в своих подчиненных.

Гена. Он хочет это сделать. Но «хочет это сделать» – но тогда получается, в его желании «сделать» есть представление его о том, что он может клонироваться. А на самом деле оно так или не на самом деле оно так – это ему неизвестно. Но он так хочет. Он так предполагает.

Эля. Он хочет видеть в подчиненных некоторое подобие себя.

Гена. Ну, давай спросим его – ты чего хочешь-то?

Эля. От подчиненных.

Дима. Нет, не подобие себе. Я знаю возможности. Я как могу оценить время на решение этой задачи? Я знаю возможности людей. Своих. Это не мои клоны.

Эля. Нет, но вы им даете запас тот времени, который, в принципе, даете себе. Все равно вы им даете запас какой-то времени.

Гена. Стоп! Стоп. Не-е-ет.

Дима. У меня есть четкая задача – и она должна закончиться в это время.                  

Эля. Т.е. вы даете время подчиненным, исходя из вашей субъективной оценки его возможностей?

Дима. Я могу дать ему и еще кому-то. Разделить. Это уже моя задача.

Гена. Вот смотрите, уважаемые, смотрите. Вот мне с ним было разговаривать на порядок интереснее – я получил вкус. От разговора.

Эля. А я вмешалась.

Гена. Нет, суть не в этом! Это сейчас я понимаю, что я должен найти вкус в разговоре с вами. … На то, что со мной происходитя должен этот вкус найти. И сейчас я вижу для себя механизм. … Вот «воля» – назовем так. … Воля – тогда, когда в единицу времени я действую. … Потому что у него есть объяснение, у тебя есть объяснение. Ты (Эля) скажешь «ну, вот я люблю опаздывать», еще где-то там – идут объяснения. А при наличии воли нужны эти объяснения?

Эля. Не понимаю.

Гена. «Не понимаю», да? Т.е. что такое тебя выслушивать? … Ты для меня должна быть исполнителем по этой специальности. По времени. … А ты начинаешь разговаривать о своих переживаниях. … Переживание по исполнению по времени – оно к профессии не относится.

Эля. От этого я, наверное, и страдаю, что в эмоциональный фон перевожу деловой разговор.  

Ольга.  Деньги же не за переживания платят, а за функциональные..

Гена. Вот. Я согласен. Тогда она для меня говорит, предположим, «как я ее читаю?». Она говорит «ну, я же на этом уровне с этой формой мышления, с этими переживаниями».. – она получила, назовем так, эту специальность как специалист. Я говорю «опа!» – значит, она для себя, включив переживания в систему мышления, она имеет ограничения. В тех требованиях, которые предлагаются и та форма мышления, которая есть у тебя  – это не одно и то же.  Значит, ты должна укорачивать внутри себя временной процесс. … Ты, может быть, для себя опаздывала, начиная с 1-го класса, или потому что тебя родители водили в детский садик, потому что ты говорила «вот это» или медленно одевалась, или медленно еще где-то. И я ищу аналоги. … Получается, что эмоциональная часть, которая у тебя есть – она, я так назову «увы», включена в процесс мыслительного характера. И тогда я вижу, что ты чего-то не достигла. … Т.е. та часть, которая есть в тебе – она должна умереть раньше, чем она могла бы проникнуть. …

Эля. Угу. Хотя вот с моей точки зрения я говорю вроде по делу.

Гена. Ты права! Я так руки поднимаю – да, права!

Эля. Вот с моей точки зрения я вроде дело обсуждаю.

Гена. Вот. И тогда получается, (что) на те четкие указания по времени – ты всегда опаздываешь. Т.е. ты говоришь «вот мне вот это надо объяснить», «вот мне вот это надо..» – т.е. ты привлекаешь в итоге внимание. … И привлекая внимание, ты от человека кроме специфики этих качеств еще что-то будешь брать.

Лиля. При этом раздуваясь и не проникая в игольное ушко.

Гена. А?

Лиля. Как будто, когда человек накапливает – он не может как раз пролезть в игольное ушко, потому что там что-то насело. А чтобы он прошел – надо от него отшелушить. Чем ты и занимаешься.

Гена. Хорошо. Но тебе это что-то дало? Вот ты встряла – для меня. Что тебе это дало?

Лиля. Извини, пожалуйста. … А, что что встряла – дало?

Гена. Да.

Лиля. Ну, потому, что у меня вот это «время» пронзительное – оно как застряло вот там (во время беседы на кухне). Я тоже в чем-то застреваю.

(продолжение следует)