Фрагмент занятия – о втором дыхании (20 октября 2012, Казань) – 1 часть

Гена. (Маше) Смотри, а мечта – это сколько лет можно идти к мечте? Ну, вообще – мечта, это другое время?

Маша. Мечта – сейчас, реализация – потом.

Гена.  Давай так это – мухи отдельно, котлеты тоже.

Маша. Т.е. ты имеешь в виду сбывшиеся?

Гена. Не то. Понимаешь, вот мечта – это некое время, которое, может, сбудется, может, не сбудется. Это просто иное время. Вдруг ты для себя попадаешь в это иное время!

Маша. Ну, пространство.

Гена. Ну да. И в этом пространстве, в которое ты попала – ты вдруг чувствуешь некую свою, назовем так, коряжность – т.е. это не так, это не так, то не так. Т.е. пройти через пространство без изменений вообще невозможно. … Т.е. тебя, назовем так, удалось протащить через время и пространство и ты говоришь «я в этом времени и пространстве чувствую себя некомфортно». А кто сказал, что вы будете себя чувствовать комфортно? … О чем тогда спрашивать-то, чтобы мечта-то сбывалась? Что, мечту приближать к вам? Вот сейчас интересно, мечта пришла к тебе или ты называешь «я совершила скачок по отношению (к мечте)»? …

Маша. «Или»- «или»?

Гена. «Или»- «или». …

Маша. И так, и так может быть. Т.е. и там совпали какие-то условия, чтоб получилось и я..

Гена. Стоп. Смотри, ты говоришь «и там совпали какие-то условия». Условно говоря, эти условия – они под тебя? … Ведь туда могла попасть, условно говоря, или прийти не одно же существо женского (рода) – это может быть существо мужского рода с иными чуть-чуть качествами. Оно – раз! – попало туда, как бы это пространство оказалось занятым. … А ты для себя говоришь «я попала». Ну, «попала» – «попала».  Это пространство совпало. \…\ Ведь мечта – это категория времени! Раньше была такая фраза «протащить через пространство и время». И вот эта форма протаскивания.. – есть, может, фраза такая «всегда ли происходит соответствование этому?». Мы для себя считаем, что.. – т.е. кто-то должен, предположим, учитель должен ученика протащить оттуда. Если учитель ученика протаскивает через это пространство – всегда ли ему не бо-бо? Т.е. не болезненно.

Маша. Наоборот даже, наверно. Болезненно – а так и не поймешь…

Гена. Так ценность учителя не поймешь, да? … Шутка. … … Вот иногда мы называем, ну как бы ни было болезненно-не болезненно.. – существует понятие «причинно-следственные связи, мы говорим «генетически». По генетическим связям происходит то-то, то-то. Потом происходит.. – и мы в итоге приходим, условно говоря, как бы к смерти. … У нас какова направленность при наличии смерти к плюсу? … Что-нибудь понятно? Вик?

Вика. Закручено.

Гена. Я сегодня за столом разговаривал.. – предположим,  мы бежим.. – т.е. нам дано от рождения до смерти понятие «10000 километров». Мы стали на старт и мы бежим. У кого-то, может быть, в генетике написано «он бегун на короткую дистанцию». Он вырвался вперед – он бежит, но он не знает, что он придет.. – он думает, что он пробежит!

Ася. Его финиш близко.

Гена. Да. А те, кто отстал – они говорят «о, блять! – как он бежит!» и начинают ему завидовать. Ну, такое тоже может быть. Он пробежал сто метров и кирдык. … Сзади начинают думать по-другому.

Ася. В чем смысл завидовать, да?

Гена. Да. Т.е.  только что позавидовал и как бы нужно давать обратный ход. Есть те, кто хорошо бегают 400-метровку, есть 800, есть 1500, есть 3000-кроссовые там, еще.. И вот  у человека возникает – вот позавидовал, блять,  раз! – нет – пока у него не откроется собственное дыхание. … Но обычно в десятку – там уже должно открыться собственное дыхание. Вот какое качество заложено в человеке, чтоб пробежать вот эту вот десятку или 40 километров – марафонскую  (дистанцию)? Т.е. это свойство, для того, чтобы чему-то завидовать? … И где найти вот  эту вот форму генетического, назовем так, качества – чтобы оно позволяло, условно говоря, генетически так – «не завидую»?

Юля. Ну, эти спортсмены, которые на долгие дистанции бегают, я читала – они..

Гена. Стоп. Ты сейчас про спортсменов не говори – ты говори то, что у тебя в башке.

Юля. Хорошо. Второе дыхание и третье открывается при беге на далекие дистанции.

Гена. Ты на сколько хочешь бежать, милая?

Юля. Далеко хочу.

Гена. Ну. А почему ты тогда в своих реакциях не на 10000 бежишь?

Юля. Я ищу свое дыхание. … Потому что только из него можно второе или третье взять.

Вика. Ген, получается, что смысл длинной дистанции – это то дыхание, условно «второе», которое может менять генетику? И тогда получается, что качества видоизмененные дают возможность уже не завидовать, не сопоставлять – как бы бежать в своем режиме, увеличивая дистанцию, естественно.

Гена. Да.

Вика. (продолжает) Но этого дыхания опять может не хватить.

Гена. Может.

Вика. (продолжает) И тогда..

Гена. И тогда есть фраза «бежишь на автомате».

(окончание следует)