Тренинг (март 2011) – 5 часть

фрагмент текста, выделенный коричневым соответствует видеоролику

(продолжение)

Гена.  Ладно, какие вопросы есть?

Лиля. А недокормленность предполагает, значит, недостаток мест в среде обитания – на неформленность, получается?

Гена. Ты знаешь, интересно, недокормленность – получается, что ты до таинства можешь и не дойти.

Лиля. Но не в этой жизни. На земле место тоже мало, получается.

Гена. Скорей всего, наверное, да.

Лиля. Да?

Гена. Да.

Лиля. Вот смотри, при этих условиях как бы, получается, люди приходят больше, чем нужно. Потому что место-то остается. … И как вот в этом всем как бы расширить пространство и найти вот это? – укрепиться как бы вот. Ну, среду обитания твою, которая тебе предназначалась создать? … Ну, все там – мама не докормила там, чего-то не додали, туда-сюда. Как?

Гена. Нет, стоп. Нет, стоп. А ты сама-то, может, не так себя чувствуешь?

Лиля. Чтобы место у меня было?

Гена. Нет, может, ты говоришь, что «я докормлена». … А кто поднимет руки, что он недокормлен? … Ну, многих кормили же до года, до полутора лет.

Лиля. Меня не кормили точно.

Гена. В детстве не кормили?

Лиля. И я вообще сейчас думаю – что с искусственниками тогда происходит? … Сколько народу еще придет как бы потому что..? – ну, как бы на земле, например, каждому полагается квадратный метр. Да?

Гена. Угу.

Лиля. Так как человек недокормленный не может его занять..

Гена. Стоп. … Это предполагает, что для каждого ребенка должна быть мама. Должно быть грудное молоко.

Лиля. Да.

Гена. (продолжает) это предполагает.

Лиля. Да. И чтобы вот это пространство – метр, хотя бы его заполнить. … Земля имеет свою площадь там – в 100 кв.м. Там должно быть сто людей.

Гена. Угу.

Лиля. Если знать, что.. – ну, каждый человек не может метр занять. А только двадцать сантиметров занимает, или вообще там нисколько.

Гена. Угу.

Лиля. А так как нужно занять, люди идут-идут-идут и, в итоге, мы.. – не знаем, где мы размещаемся тогда – вот так что ли? Штабелями? … Представляешь, ни у кого нет места! Ну, там есть у единиц место.

Гена. Слушай..

Лиля. И тогда люди, которые докормлены – они занимают чужое пространство.

Гена. Стоп. Ты встань, расскажи это людям. Мне интересно – я посижу.

Лиля. Почему?

Гена. (садится за парту)

Лиля. (выходит к доске) Если предположить, что замысел заключается в том, что (пишет на доске) площадь земли 100 чего-то, каждый человек занимает какую-то определенную площадь.

Гена. А ты рисуешь или нет?

Лиля. Рисую.

Гена. Вам видно?

Андрей. Отсвечивает.

Гена. Тогда попробуй – прикрой одну створку.

Лиля. Площадь Земли, предполагаемая (рисует). … На каждого человека отводится n-ое количество метров. Он пришел и занимает пространство. Это считается – человек докормленный – ну, там полностью, его покормили, все – он стоит на ногах плотно. Так как люди недокормленные получается – получается они занимают вот столько пространства. Но при своем объеме каком-то предполагаемом.. – ну, вот метр же занимает человек, он сам по себе 50 на 30 см человек. И получается, мы приходим как бы с человеческими параметрами, а занимаем место вот так стоя на носочках. Я вот сейчас не понимаю, или там это густонаселенно получается, что мы не только уже по плоскости занимаем свое пространство, а вот уже как-то вот так (рисует) уже – люди, люди, люди как-то.. – не располагаясь по месту. Или же место тех, кто стоит на носочках занимают докормленные люди, которые там как бы как-то развиваются и занимают вот эти все пространства, а те люди вот здесь и остаются.

Надя. Могут ли вот эти, которые докормленные – вытеснять других?

Лиля. Ну, они не вытесняют. Я вот и говорю – как занять-то место вот если я считаю себя недокормленной? Зная уже вот в этом пространстве, что мне нужно столько-то места – как мне его занять?

Андрей. А ты не можешь предположить, что каждый недокормленный занимает свой квадратик, просто не весь объем, а по чуть-чуть?

Лиля. Вот я и говорю – по чуть-чуть.

Андрей. Но они не штабелями! Они каждый сам в квадратике.

Лиля. Ну, хорошо. Вот в таком маленьком квадратике (рисует).

Лена. А может быть, недокормленные, наоборот, больше занимают пространства? Т.е. вот это вот «хочу» же у них большое. И может быть, какие-то проявления – вот это движение более хаотичное, не стабильное у них вот это как бы существование – как электроны двигаются быстро, стремительно и бесцельно. И они больше пространства захватыват.

 

Дима. Нет, но они могут наступить на другое пространство.

Лиля. Да.

Лена. Да.

Лиля. Но они столько-то занять не смогут все равно!

Лена. Да, у них не стабильное как бы вот это существование идет.

Дима. По-моему, они больше не захватят.

Ольга. А развиться до вот этого они могут?

Лиля. Вот я и спрашиваю, Ген, как можно развиться до..?

Гена. Нет, я также сижу и слушаю тебя и я делаю свои выводы. Интересно, у меня такое ощущение, что я стою на цыпочках.

Лиля. А у тебя почему ощущение, что ты на цыпочках?

Гена. А потому что место заняли вы (смех). И вы думаете, что вы его занимаете.

Лиля. Мы думаем, что мы занимаем – а на самом-то деле не занимаем!

Гена. А на какой хрен вы тогда родились-то, дети мои?

Лиля. Вопрос!

Гена. Зачем тогда  – в этом случае? Я родился – я знаю, что я стою на цыпочках. … Я прохожу между вами. … И поэтому я должен знать ваши мысли, ваши телодвижения, чтобы не дай Бог..

Лена. Не столкнутся?

Гена. Да. С вашей хаотичностью, как предполагаете.

Вика. Вот видишь – не на цыпочках и не в утешение в квадратиках.

Гена. (встает из-за парты и идет к доске) Вот мне что очень интересно.

Лиля.  Квадратики просто вот (стучит мелком по доске)

Гена. Вот я просто посмотрел.. – я опять отсюда. … И мне, в общем-то, как-то дико стало интересно. … Ты не только ко мне обращайся – ты ко всем. У меня есть своя точка зрения …

Ася. У кого действительно это вот такая стабильная схема просто. А там еще есть фактор движения. Его надо учитывать тоже.

Алексей. Может быть, здесь нет ограничения – такой квадратик. Т.е. мы говорим сейчас о Земле – о шарике в космосе?

Лиля. Угу.

Алексей. А то, что ты рисуешь – это может быть не материальное. Может быть, и есть как раз замысел в том, чтобы человек..

Лиля. (продолжает) выходил за пределы тупика.

Алексей. (продолжает) расширялся. Т.е. совокупное количество людей – оно должно расширять пространство. … А если мы не расширяем пространство наше – мы не выполняем замысел.

Лиля. Ну, вот сейчас получается так, если я думаю, что я живу, думаю, что какие-то желания у меня есть. И на примере квартиру получилось, что каждое наше желание приводит просто к большому тупику. Было там 12 метров тупика, потом стало 30 метров тупика – как бы вот радиус расширяется. И вот Иисус Христос, вводя в мир слов, там где нет вообще получается – там идешь от слова к слову и ни в каком слове тупика нет. Там есть дальше! – за каждым словом есть еще другое слово, более.. И, получается, что движение без тупиков – оно уже такое какое-то (рисует) пространственное.

Андрей З. Если слово «тупик» вообще исключить? Что-то оно мне не нравится.

Лиля. Ну, оно же было же здесь. Как мы его сейчас исключим?

Гена. Стоп. Нет, стоп.  Я произнес слово. … Но почему это слово так возымело – что вы для себя попали в ограничение этого слова, получается? И вы этому слову придали то значение..?

Лена. Угу, весом его наполнили.

Рита. Тупик – это физический же..

Гена. Да.

Рита. (продолжает) тупик. Голова же – она свободна в мышлениях, размышлениях.

Лиля. Хорошо. Вот я сейчас скажу, почему пришло вот это слово «тупик», наверное – потому что мысли и если желание в материальном мире формируются.. – как бы есть определенный компьютер – там нет предела совершенства, но он все равно остается компьютером с какими-то опциями. И получается вот в материальном мире каждый.. – там нет предела совершенства, но в материале все равно это слово остается – «компьютер» или еще что-то. Все равно мы приходим к тупику и еще к дальшему тупику. А в пределах, получается, мысли что ли, слова – там пространство.

Алексей. А может быть, Христос потому и показал нам, скажем так, дорогу без тупиков. Почему? Потому что может быть замысел в том, чтобы каждый расширялся настолько широко, чтобы не было ограничения вот это квадрата большого. И приближался к нему. Т.е. движение без тупиков. Нет ограничений!

Надя. Т.е. может, говорить не «тупик», а «результат»?

Лиля. Сейчас у меня тогда вопрос такой – в чем тогда смысл вообще материального?

Рита. Как ступеньки. Не привязываться, а как ступеньки для..

Алексей. В чем смысл? Нет смысла. Ну, есть – есть.

Лиля. Ну, тогда это получается движение, что ли как-то там..?

Гена. (Алексею) Вот ты сейчас «есть – есть» произнеси весомо.

Алексей. (откашливается) Материальное есть помимо нас. Потому оно и есть.

Андрей З. Может это показатель накопленного опыта?

Гена. Стоп, стоп, стоп, Андрюх. Ты не подсказывай ему.

Андрей З. Хорошо.

Гена. Вот смотри, что меняется? Меняется тембр голоса. И возникла ограниченность под этот тембр голоса. Понимаешь? … Тогда получается, т.е. меняя тембр голосая поднимаю свой объем. Т.е. я создаю содрогание атмосферы. … И эта атмосфера начинает проникать. … Понимаешь? Т.е. мне никто не мешает в этом случае! … В этом случае возникает атмосферное проявление человека. … Вы же дышите этой атмосферой. Вы называете – «воздух». … Понимаешь? Вот. И поэтому каждый из вас дышит определенным спектром воздуха – определенным количеством и качеством этого воздуха. … Я не могу дышать его воздухом, не могу дышать Глеба воздухом, Диминым. Почему я говорю – «я убегаю от вашего..»? … Почему? Потому что оно не приемлемо просто.

Стас. Ведь каждый дышит своим воздухом.

Гена. Естественно. … И каждый надышивается.. – а что такое – я прихожу домой, а потом говорю «дома другая атмосфера»? … Попробуй превратить улицу в свой дом! … Ты скажешь – «как много людей ходят по моей квартире». … Тогда, может быть, сам по себе Гитлер прав был в чем-то тогда, когда он говорил, что какая-то определенная категория людей или недо-людей – они отравляют?

Дима. (продолжает) мою квартиру величиной с Землю, да?

Гена. Приблизительно – да. И поэтому, может быть, хотелось создать Землю с определенным количеством людей иного качества, но боюсь, чтоб они не отравляли..

Стас. (продолжает) воздух.

Гена. Но для этого надо уничтожить, предположим,  там 800 миллионов людей, там 700 миллионов людей.

Стас. Но, уничтожив их – он же не улучшит качества?

Гена. Какой ты умный! Он хотел проверить эту мысль.

Стас. «Ну, а вдруг?», да?

Гена. Да, «а вдруг как я прав»? … А люди ему сказали – «нет, ты, Гитлер, не прав!» … А мы ему называли это «русским духом». … Русский дух поднялся, возмутился – сделал людей бессмертными.

Стас. Сделал бессмертными.

Гена. Да. … И они подрались – и у них слово «бессмертие». … «Мужик, слушай, ты бессмертный..» … Вот о чем идет речь.

Дима. Тогда получается, подход – это не только подбор определенных слов необходимых. Но еще и важно как сказать.

Гена. Ну, поэтому его (Гитлера) речь – она позволяла возбуждать. И они на этом возбуждении пытались двигаться, насколько это возможно. По мере того, как возбуждение уменьшалось на расстоянии – они-то вынуждены были встречаться с людьми, живущими на той или иной территории. А эта территория придавала ту или иную определенную форму мысли.

Дима. Это ты сейчас рассказываешь про пропаганду вообще, в принципе.

Гена. Я не знаю (посмеивается). У меня такой взгляд.

Дима. Как у этих самых – в «Обитаемом острове» в башне трансценденциозной.

Гена. (садится на место) Вы понимаете.. – вот смотрите, интересно. Вы для себя определили форму слова – попав в слово «тупик», вы его определили. … Если бы у вас не было, может быть, этого слова «тупик» внутри – вы бы в него не попали бы. … … Таким образом, видно, что определенное количество людей живут в тупике. … Вы сами это высказали! … Понимаете? И поэтому получается, что рождение ребенка – это, как вы считаете – это как выход из тупика. … Или, может быть, женщина говорит – «чтоб выйти из тупика – я должна родить ребенка». … Может, мы что-то им (детям) не додаем – чтобы они вышли из тупика собственного?

Стас. А может быть рождение ребенка и есть выход из тупика? … Потому что если женщину не загонять в этот тупик – то зачем она будет вообще рожать?

Гена. Вот ты какой ты умный! (смех)

Стас. Проблеск..

Гена. Нет-нет-нет. Нет. Умный – это нормально. Но твой ум так работает. Если ум твой так работает – почему бы не назвать тебя умным? … Это логично. … Вот теперь давайте смотрите, интересно. Тогда, когда мы вкладываем объем в понятие «материальный» – мы вкладываем в нечто, что было создано до нас. Мы признаем, что «железную руду создали без меня». «Нефть создали без меня». … Т.е. мы, я бы сказал так, боготворим прошлое. … И только всего. Т.е. чем больше мы будем боготворить прошлое – тем мы больше будем оставаться в прошлом.

Стас. А почему добывание руды – это боготворение прошлого, а не использование?

Гена. Вот ты назвал это. Я этого не назвал. … Вот я так назвал. Ты так для себя видишь. … Т.е. живем ли мы в настоящем? – в настоящем – а не прошлом?

Алексей. А, т.е. смотри, Ген, до человека было только материальное, да?

Гена. Угу.

Алексей. Не было мира слов.

Гена. Да.

Алексей. Появился мир слов с появлением человека, и материальное – это уже прошедший этап.

Гена. Да.

Алексей. Поэтому ты говоришь, наверное, что мы боготворим прошлое.

Гена. Угу. Теперь давай так смотреть – интересно. Если мы будем вкладывать в человека – мы боготворим то, что сегодня есть. … И ценим то, что было в прошлом. Мы прошлое не можем как бы убрать – оно, прошлое, слава Богу, что было, наверное. … Т.е. Христос, может, нам показал, что нужно вкладывать в человека. … Но, может быть, не превращать то, что он делал – в понятие «идеология». … … Т.е. создавать единичную форму существования, как форму – назовем так – «собственную религию». … Потому что у вас у каждого есть своя собственная идея. … Вот, наверное, нам внешность позволяет – что мы все разные. … Если мы все разные, значит, мы все отличаемся друг от друга. … Теперь получается, что есть качества.. – мы все отличаемся качеством. … Но для того, чтобы понять качество – нам не хватает взгляда на человека. … Оценить это качество. … Это просто мера, которую мы оценить не можем. … Может быть, даже и не пытаемся. … Вот тогда, когда создаются семейные отношения, в семейных отношениях есть, предположим – мы называем «тепло». … Но тепло должно развиваться или не должно развиваться? – один вариант. Тепло должно поддерживаться или не должно поддерживаться? – другой вариант идет. … Семейная атмосфера должна поддерживаться или должна создаваться? – другой вариант. … И тогда в этой атмосфере, в которую мы создали, как семейную атмосферупод эту атмосферу и появляется ребенок. … Мы-то родились с вами – потому что была создана атмосфера! … Понимаете? Мы ее по собственной там чего-то-чего-то – мы не должны ее уничтожать. И не должны ее менять. Потому что мы очень консервативные – потому что нам нужна температура 36,6 (комфортная температура тела). При температуре 37 почему-то мы не пашем (не работоспособны – болеем)! … … При температуре 39 мы идем в больницу или просим больничный лист. … А почему при этой температуре мы не умеем думать еще лучше, еще качественней? … Почему, когда поднимается то, что мы называем «давлением внутри» – мы идем, бежим к врачу? – «у меня высокое артериальное давление» – так же, как оно падает. … Или какое хрупкое существо – человек? Какой гаденыш, блин? … … Не знаю, может я не прав.

Рита. Прав, прав.

Гена. И тогда в этом случае для того, чтоб поддерживать вот эту вот атмосферу – температуру 36,6 – нужно работать. … Нужно вкладывать. … Если вкладывать – это, значит, я заинтересован в том, чтобы человечество продолжалось.

Алексей. Вот смотри, Ген, тот же самый Микеланджело. Т.е. он там создает скульптуру, здания и т.д. Т.е. это красиво – там есть гармония. Получается он вкладывает. Он вкладывает как бы вот во весь мир – во всех людей сразу. Т.е. он получается уже накормленным должен был быть, чтобы это сделать.

Гена. Микеланджело создает мир слов. … Потому что, глядя на скульптуру – она что-то в нас вызывает, какие-то прила(гательные).. – ну, в русском языке – прилагательные. … И, может быть, единицы спрашивают для себя – «бляха, какой труд!». Сколько мужик пахал, чтобы войти в мир слов! Или чтобы создать мир слов. … Т.е. создать в нас как можно больше прилагательных.

Алексей. Наверное, пахал – даже может быть не сколько руками физически там – тесал и так далее, сколько, наверное, вот как ты говорил – диалог с собой у него был. Он же создал из своего внутреннего мира!

Гена. Из своего.

Алексей. Из своего, да.

Гена. Да, да, да..

Алексей. Он же сам с собой общался, разговаривал, изучал его. И после этого у него только создалось – его образ, который он смог перенести на камень.

Гена. По всей видимости, он вел диалог с камнем. Это офигенный диалог, наверное, скорей всего. … И камень поддавался. … Т.е. вот то же самое может быть – как бы сказать? – не создаем ли мы иногда внутренний мир..? … Какой-то определенный процент людей, не имея какого-то внутреннего мира или, может, имея внутренний мир и пытаясь его расшевелить – они употребляют наркотики. … … В принципе, если посмотреть на тех же афганцев, которые живут на плантациях мака. Они же придают для себя некую форму ценности – создать детей и жить при том же маке, который вызывает определенные качества или чувства. … В этом случае тот, кто создает, он относится к тем людям, которые передают наркотики, как к недочеловекам? … По отношению к тем, кто употребляет? Или они говорят «вот для этого количества мака есть определенный процент людей – назовем так, «недочеловеков» – недополучивших определенное качество. … И он втюхивает их (наркотики). … А тот (употребляющий наркотики) говорит – «я получил определенное количество денег, которые мне на хер не нужны!». И берет (наркотик). … Потому что внутренний мир его, получается, для него оказывается более ценным что ли? … Чем короткий период времени существования его на этом белом свете.

Алексей. Нет даже не то, что более ценным..

Гена. Ну, давай.

Алексей. Наверное, у него нет опыта рассматривания своего внутреннего мира без вот этого (без наркотика).

Гена. Тот, кто употребляет?

Алексей. Да.

Гена. Нет. … Вот ты сказал и я почувствовал – я пришел к тем словам «недополучил». … Вот как раз он действует на этом уровне – «недо..». … Оказывается от «недо» – получается, что внутренний мир может, в общем-то, недо-зреть. … И недо-состояться. … А ему для того, чтобы посмотреть на этот мир и получить от него то, что он есть – ему этого не достаточно. Это его не объясняет, это ему не объясняет. … … И поэтому вполне может быть, что тогда, когда мы вступили, назовем так – в эпоху, когда от классической живописи перешли на неоклассицизм – появился.. – там Малевич появился, Пикассо появился, еще где-то. Почему? Потому что они вдруг неожиданно для себя стали видеть мир по-другому. … По частям! … И стали его складывать. … Возникает образ. Вот они так видят – исходя из созданного им образа! И они его так рисуют! … Т.е. это ценный взгляд их там. … И в итоге мы Микеланджело видим там на шнурке, где три презерватива там. … И возникает (образ) – не рожденные дети. … А почему бы нет? Я тоже так же думаю. … И возникает совершенно иная скульптура!

Дима. Другие прилагательные.

Гена. Да. Да. Вот интересно, а в этом случае создается ли мир прилагательных? … Вот прошел ежеминутный – пусть ежеминутный контакт с этим, – и какие прилагательные могут возникнуть?

Дима. Ну, я бы вообще сказал – не прилагательные.

Гена. А тогда скажи!

Дима. Ассоциативный ряд – он из существительных.

Гена. Вот. Тогда возникает ассоциативный наркотический взгляд. Тот, кто когда-то употреблял – у него возникают ассоциации с употреблением чего-то. … Понимаешь? … И тогда получается, что чем больше увеличивается этот ассоциативный взгляд – тем (количество) людей, относящихся к этой категории, будет увеличиваться. … … Это как – нормально?

Дима. Не, ну понятно. Могут другие, кто не употреблял, но слышал как-то – картинки там какие-то, все такое, галлюцинации.

Гена. Угу.

Дима. Они могут сказать, что автор – наркоман.

Гена. И отойти от этого?

Дима. А? И отойти – ну, может отойти, да. Или сформировать сразу какой-то некий негативный взгляд.

Гена. Стоп. Интересно, если у этого предел? … Тогда, получается, есть ли предел у того, что какая-то форма искусства сама по себе отомрет? … Или отомрет Микеланджело или отомрет эта, условно говоря, веревка с этими (презервативами)..

Алексей. Есть, я думаю. Но это временем проверяется.

Дима. Да. Это же уходит!

Гена. Стоп. Стоп. Но в этом случае время..  – мы во времени находимся или мы времени разрешаем произвести отбор, селекцию?

Стас. Получается, что позволяем времени произвести селекцию.

Гена. Ну. … Тогда в этом случае что, если время нам не даст определенную энергию – мы окажемся, в общем, бесплодными? …

(окончание следует)